Вы здесь

На обед - "Озорник", на ужин - "Кнопа". Компания "Хэлсфуд"

На прилавках магазинов появилась целая серия вареных колбас и сосисок, пельменей для питания детей дошкольного и школьного возраста.

Их названия: «Озорник», «Кнопа», «Жора-обжора», «Гномик», «За обе щечки», «Детские с молоком», «Витаминки», «Колобок» и другие — говорят сами за себя. «Детская серия» — это забота о здоровье подрастающего поколения. Об этом наш корреспондент Мирослав ГАЙ говорит с директором ЧУП «Хэлсфуд» Надеждой Ковалевой.

— Надежда Викторовна, каков ваш вклад в создание продуктов для детей?

— Прежде всего, это большая и творческая работа специалистов (технологов, маркетологов и других) ведущих мясоперерабатывающих предприятий республики, таких, как ОАО «Витебский мясокомбинат», ОАО «Брестский мясокомбинат», ОАО «Борисовский мясокомбинат», ОАО «Гродненский мясокомбинат», ОАО «Кобринский мясокомбинат», ОАО «Калинковичский мясокомбинат», АПК «Снов», ОАО «Миорский мясокомбинат», ОАО «Бобруйский мясокомбинат», ОАО «Слонимский мясокомбинат» и другие. Наш вклад — это новые технологии и добавки.

— Расскажите, какие требования предъявляются в настоящее время к мясным продуктам питания для детей?

— В стране реализуется президентская программа «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы (подпрограмма «Детское питание»). Основная ее цель — полное насыщение рынка высококачественными, конкурентоспособными, экологически чистыми продуктами детского питания. В конце текущего года вводится новая редакция СанПиН 11-63 РБ-98, где впервые регламентируются требования, предъявляемые к питанию детей.

— Назовите основные из них.

— Это сбалансированность продуктов по основным показателям их пищевой и биологической ценности, пониженное содержание жира, соли, нитрита натрия в готовом продукте по сравнению с аналогичным продуктом общего назначения. Это также ограничение по использованию фосфатов. Для питания детей должно использоваться отборное сырье. Запрещается использование сырья и материалов, подвергнутых генетической модификации, жира-сырца, применение жгучих пряностей, искусственных красителей и т. д. Ограничивается использование жирного сырья. Кроме того, рекомендуется, чтобы эти продукты имели функциональную направленность, были обогащены витаминами, минеральными веществами, пребиотиками, пищевыми волокнами и др. Да, рамки жесткие, но не надо забывать, что продукция предназначена в первую очередь для детей.

Что нового предлагают ваши технологи, в чем «изюминка»?

— Мы предлагаем для производства продуктов детского питания комплексную пищевую добавку «Микс колбаски детские» (Словакия), разработанную специально для детей дошкольного и школьного возраста. В ее состав входят цитрат натрия, аскорбиновая кислота, глюкоза, экстракты «мягких» специй, специально подобранные для детей (мускат, кардамон и др.), каррагинан, порошок особого сорта сладкой паприки, произрастающего в Словакии. Благодаря уникальному климату и почве красный перец не набирает горечи и имеет высокое содержание сахара и витаминов С, А, В, то есть добавка уже витаминизирована естественными витаминами.

Хотелось бы, чтобы специалисты мясоперерабатывающих предприятий научились работать с солями пищевой лимонной кислоты (цитратами натрия, кальция, калия и др.) вместо солей фосфатной кислоты — фосфатов.

Известно, что применение фосфатов ограничено максимальной дозой их внесения из-за негативного влияния на баланс кальция и фосфора в организме человека. По этой причине недопустимо использование фосфатов в продуктах функционального назначения, особенно детских.

Аналогично фосфатам, цитраты воздействуют на функционально-технологические свойства белков, приводящие к связыванию дополнительной влаги и повышению выходов готовой продукции, способствуют подавлению роста нежелательной микрофлоры, влияют на цветообразование и стабильность окраски, препятствуют окислению жиров, сохраняют вкус и аромат мясных продуктов. Однако при работе с цитратами необходимо более тщательно подходить к подбору сырья и соблюдению параметров технологического процесса.

— Вы говорили о том, что продукты для питания детей рекомендуется обогащать функциональными ингредиентами. Что вы предлагаете?

— Это, прежде всего, лактулоза — уникальный пребиотик, изготавливаемый из молочного сахара, способствующий нормальному функционированию кишечной микрофлоры человека. К его производству приступил «Гормолзавод №2» (г. Минск).

Незаменим в обогащении детских продуктов кальций. Мы предлагаем лактат кальция, который хорошо усваивается и способствует укреплению костей, зубов, участвует в обмене веществ, комплексные добавки «Лактусан — Кальций» (лактулоза, кальций), «Лактусан — ВиКа» (лактулоза, кальций, 10 витаминов). Также предлагаем использовать при производстве продуктов для дошкольного и школьного питания пищевую добавку «Лар-Йодис», содержащую лактулозу, йод и селен.

Эти добавки хорошо себя зарекомендовали и используются на предприятиях. В новом году мы предложим нашим партнерам комплекс пребиотиков «Иммулин», состоящий из инулина и лактулозы.

Мы сотрудничаем с «Республиканским научно-практическим центром гигиены» Минздрава РБ, участвуем в разработке методики определения лактулозы в мясных продуктах. Новые виды обязательно исследуются в «РНПЦ гигиены». Также при разработке новых видов продукции мы тесно сотрудничаем со специалистами «Института мясо-молочной промышленности».

— Есть колбаса с шоколадом… Говорят, вы придумали детскую колбасу с апельсинами?

— Доля истины в этом есть. Это не совсем апельсины. Мы предлагаем для обогащения детских продуктов натуральное пищевое апельсиновое волокно. Волокно извлекается из клеточных тканей высушенной апельсиновой мякоти без использования химических реагентов, с помощью механической обработки, а именно: путем раскрытия и расширения структурных ячеек апельсинового волокна.

Волокно представляет собой порошок светло-кремового цвета с нейтральным вкусом и запахом. Одна массовая доля волокна способна поглощать 8–15 долей воды. Известно, что пищевые волокна позитивно воздействуют на организм человека: очищают от шлаков, нормализуют микрофлору кишечника, способствуют снижению холестерина и др.

— Как научиться продавать продукцию для детей?

— Еще раз хочется вспомнить лозунг «Все лучшее — детям!». Исходя из того, что при изготовлении продукта используется отборное сырье, натуральные компоненты, он будет дороже. В среднем стоимость 1 кг увеличивается по сравнению с обычными мясными продуктами на 1 тысячу рублей, но при этом цена получается даже ниже, чем на такие виды колбас высшего сорта, как «Докторская», «Любительская», «Диабетическая». Любая мама купит своему ребенку: пусть меньше, но лучше.

Активную помощь технологам, производственникам должны оказывать службы маркетинга. К сожалению, на большинстве предприятий существует некое противостояние этих служб, а ведь только тесное взаимодействие приведет к успеху.

— Каковы ваши дальнейшие планы?

— Сейчас активно работаем с технологами Оршанского мясоконсервного комбината по разработке консервов для детского питания, обогащенных пребиотиками, витаминами, микроэлементами. АПК «Дзержинский» заинтересовался нашими разработками колбасных изделий для детей дошкольного и школьного возраста. В проекте — работа с Витебским мясокомбинатом по полуфабрикатам для детского питания. Также ведется работа над ассортиментом детского направления со Слуцким, Пинским, Лидским, Волковысским, Могилевским. Гомельским мясокомбинатами.

В настоящее время нами разработаны, согласованы и зарегистрированы технологические условия на полуфабрикаты мясные и мясосодержащие рубленые, фарши, колбасы сырые, обогащенные пребиотиками, витаминами, микроэлементами общего назначения. Приглашаем предприятия к сотрудничеству в этом направлении.

ЧУП «Хэлсфуд»

220141, г.Минск, ул.Купревича, 1, корп. 2а, ком.33

Тел.: (017) 265 71 84

Читайте также
Для чего нужна лактулоза в молоке и в чем ее польза? Последние пять лет одним из важнейших направлений развития...
Недавно жизнь подкинула довольно простую задачку на сложение. Условие: в гастрономе я купила 4 российских йогурта,...
Если раньше в магазинах можно было увидеть сосиски, колбасы для питания детей, то в последнее время их практически нет...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by