Мороженое: производство и продажи растут

В 2015 году продажи мороженого на рынке США увеличились на 6,0 %, а производство выросло на 3,7 %. Это наиболее высокий уровень за предшествующие пять лет. Потребители тоже остались довольны: цены начали падать. Количество проданных единиц увеличилось на 6,5 % — до 1,5 млрд. За 52 недели по состоянию на 4 сентября 2016 года средняя цена за единицу снизилась на 2 цента и составила 3,77 доллара. Данные представлены компанией Information Resources, Inc. (IRI).

IRI оценила категорию мороженого и щербета в 11,4 млрд долларов. Мороженое и замороженные десерты —два крупнейших сегмента, продажи которых составляют 10,8 млрд долларов. Оставшаяся часть — замороженные йогурты, тофу, замороженное молоко и иные продукты. Другая исследовательская фирма, Mintel, оценивает рынок в 12,6 млрд долларов и считает рост продаж умеренным. Данные Mintel за 2011–2015 годы показывают,что долларовые продажи увеличились на 6 %, но продажи в объемном исчислении сократились на 5 %.

Несмотря на то, что по статистике IRI, розничные продажи единиц увеличиваются, Mintel обнаружила, что 22 % потребителей покупают меньше мороженого, 22 % покупают премиальное мороженое и 34 % готовы заплатить больше за премиальное мороженое, чем за обычный продукт. Еще одно исследование Mintel показывает, что потребители чаще едят мороженое в качестве десерта, нежели перекуса (55 % и 49 % соответственно).

Категория замороженных десертов растет быстрее, чем категория мороженого. Это только на руку компании Mars Ice Cream, которая запускает в продажу фирменные бруски мороженого M&M’s. Это конфеты в обезжиренном ванильном мороженом и шоколадной глазури.

Производитель Ice Cream Club,который обслуживает кафе-мороженое, запустил пилотную программу с акцентом на 3,6‑унциевые стаканчики и пинты. Тем временем в США изменилось само определение порции. Летом Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (Food and Drug Administration, FDA) внесло некоторые изменения, и теперь порцией мороженого считаются две трети чашки (приблизительно 5,3 унции). Ранее речь шла о половине чашки (4 унции).

Отмечается, что потребители отдают предпочтение мороженому под частной торговой маркой. Однако интересно то, что количество проданных единиц под частной маркой выросло лишь на 1,7 %, в то время как продажи крупнейших национальных брендов увеличивались более быстрыми темпами:Hӓagen-Dazs-14,3 %, Turkey Hill — 10,1 %, Ben & Jerry’s — 9,9 % и Blue Bunny —8,1 %.

Разрабатывая новые вкусы, производители следят за тенденциями в пищевой индустрии в целом. Поставщики ингредиентов делают то же самое. Среди новых вкусов Parker Products, например, малиново-пахтовый щербет, пармезановые кексы и соленый имбирный пряник.

Компания Pierre’s Ice Cream создала три новых вкуса этим летом: жареные на костре сморы (традиционный десерт в детских лагерях), клубничный чизкейк и мороженое с фруктами и орехами.

Повысить продажи помогают также узнаваемые названия брендов. Snoqualmie Ice Cream разработала сезонный вкус совместно с производителем яичного ликера Sun Liquor. В результате было создано безалкогольное мороженое Sun Liquor Fancy Eggnog Frozen Custard. Кроме того, в категории мороженого открыты кофейные вкусы. Hiland Dairy предлагает мороженое со вкусами эспрессо и карамельного кофе.

Dannon YoCream пополнила линейку щербетов двумя новыми вкусами: ананас в карамели и апельсин-гуава. По словам представителей Dannon, такие уникальные вкусы могут привлечь авантюрных потребителей.

В сегменте мороженого придерживаются тенденции «чистой» этикетки. В апреле одна из наиболее известных компаний, Nestle, пообещала убрать искусственные красители и добавки, высокофруктозный кукурузный сироп и ГМ-ингредиенты из продукции шести своих брендов, включая Dreyer’s, Hӓagen Dazs и Drumstick.Чуть позже производительзаявил, что будет использовать свежее молоко без гормона rBST, добавлять настоящие фрукты или фруктовый сок и сокращать содержание сахара в избранных продуктах в среднем на 11 %. Подобные действия предпринимают более мелкие производители. В их числе Ice Cream Club и J&J Snack Foods.

Несмотря на то, что мороженое изготавливается из молока, ни один потребитель не считает его полезным продуктом. Производители пытаются подчеркнуть пользу для здоровья при помощи продуктов без жира и сахара. Некоторые идут еще дальше. Например, компания Thrive Frozen Nutrition производит высокобелковое мороженое, обогащенное 24 витаминами и минералами, натуральными растворимыми волокнами и четырьмя штаммами живых и активных пробиотических культур.

Производители с оптимизмом смотрят на развитие отрасли. Как говорит представитель Pierre’s Ice Cream Мэтью Торникрофт (Matthew Thornicroft), вкусы могут меняться со временем, но мороженое всегда остается популярным лакомством.