Мировой рынок органических молочных продуктов на 2015–2019 годы

По прогнозам Technavio, совокупный среднегодовой темп роста рынка органических молочных продуктов в период с 2015 по 2019 год составит 12 %. В последнее время наблюдается повышенный интерес к такой продукции. Чрезмерное использование пестицидов, удобрений, радиоактивное излучение приводят к некоторым проблемам со здоровьем. Например, при производстве неорганического молока используются гормоны роста BGH и rbST для повышения надоя. Однако с их применением возрастает количество пептида IGF-1, который во время употребления молока поглощается кровью и увеличивает риск развития рака молочной железы.

Высокая стоимость органических молочных продуктов будет являться сдерживающим фактором в течение указанного периода. Получение органических молочных продуктов подразумевает использование органических и натуральных компонентов и ручного труда. В 2015 году разница в цене между органическим и неорганическим молоком составляла 3 доллара.

На мировом рынке присутствуют как мелкие, так и крупные продавцы. В ближайшее время конкуренция усилится за счет притока частных поставщиков. К главным продавцам можно отнести следующие компании:

  • Aurora Organic Dairy;
  • Ben and Jerry;
  • Horizon Organic;
  • Kroger;
  • Organic Valley;
  • Safeway;
  • Stonyfield;
  • Whole Foods.

В числе прочих такие предприятия, как Arla, Castle Rock Organic Farms, Danone, Harmony Organic, Lactalis, Nestle, Schulz Organic Dairy, Straus Family Creamery и Yeo Valley. Основные сегменты — органическое молоко, органический йогурт, органический сыр.

В 2014 году органическое молоко занимало 50 % рынка. Прогнозируется, что к концу 2019-го товарооборот достигнет 13 млрд долларов. Ключевыми рынками для органического молока являются США, Великобритания, Франция, Австралия, Китай и Германия. В 2014-м доминирующим регионом стала Европа (доля на мировом рынке органических молочных продуктов — 35 %). Рынок в данном регионе растет за счет постоянного внедрения новых продуктов (например, органических энергетических молочных коктейлей или молока с различными наполнителями). Как ожидается, Европа сохранит лидерство до конца 2019 года.