Маркетолог: производители закладывают инфляцию в стоимость товаров

Член гильдии маркетологов России Николас Коро убежден, что исключительно с «нефтерублем» увязывать рост цен абсурдно.

Генпрокуратура затеяла небывалую по масштабам проверку – сразу в нескольких городах страны. Правоохранителей интересуют цены на социально-значимые товары, они требуют всю документацию по ним. Поможет ли это в борьбе со спекуляцией, а главное, – есть ли она на российском рынке? Об этом и не только ведущий телеканала «МИР 24» побеседовал с членом совета гильдии маркетологов Николасом Коро.

Почему товары, на которых написано «Сделано в России» подорожали на 20-30% буквально за две-три недели?

Н.К.: Россия интегрирована в мировое экономическое пространство, она не существует за каким-то высоким-высоким забором. Дело в том, что, когда мы говорим об импортозамещении, казалось бы, у нас есть все возможности, для того, чтобы выращивать, откармливать, и продавать. И это правда!

Есть маленькое «но»: когда мы говорим о рыбе, мы должны понимать, – где мы закупаем мальков, которых мы выращиваем на территории Российской Федерации? Когда мы говорим о части животноводства птицеводства, мы должны понимать, – где мы закупаем комбинированные корма? Ну и, в конце концов, когда мы говорим о производстве, агропроизводстве, бизнесе, мы должны понимать, что существует он за счет банковских кредитов!

Отсюда вопрос – а сколько процентов в производстве заложено на вот эту импортную составляющую?

Н.К.: Непосредственный рост цен на 20%, о котором мы говорим сегодня, в большей степени следует увязывать с банковским сектором, который, в свою очередь, напрямую зависит от «нефтерубля». Потому что все агропроизводство замешано процессе кредитования. Банки повышают ставки, соответственно, и агропроизводители вынуждены повышать цену.

Но, если бы это было связано только исключительно с кредитованием, то вряд ли более чем на 12-15% поднялись бы цены. В ряде российских магазинов мы видим совершенно другую картину: 20,30,35%. И вот здесь все исключительно на нефть, на бензин, на логистические издержки, это, по меньшей мере, абсурдно.

Тогда, может быть, это производители играют на опережение, и закладывают в стоимость товаров инфляцию?

Н.К.: К великому сожалению, вы правы. Здесь действительно идет игра ценообразования. Именно игра. Таким образом, и производители пытаются подстраховаться от возможных убытков, причем какой-либо внятной экономической формулы к этому не прилагается. Ну, просто: «давайте повысим цены, потому что вдруг потом будет хуже». Соотвественно, точно также поступают и те, кто призваны продавать нам товары.

Получается, если уж производители повышают цены, значит и ретейлеры пытаются получить сверхприбыли?

Н.К.: Конечно! Они пытаются получить не сверхприбыли, а просто прибыли...

Полную версию интервью с маркетологом Николасом Коро смотрите в видеоролике