Лучший вкус» белорусских продуктов покорил Москву

12 февраля в Москве подвел итоги Международный конкурс-дегустация продуктов питания «Лучший вкус» (www.konkursbest.ru). Он проходил на специализированном форуме «ПРОДЭКСПО-2016», участники и гости которого выставляли свои оценки вкусу и качеству продуктов питания.

  

Стартовав год назад с выставки «ПРОДЭКСПО-2015», конкурс сперва громко заявил о себе на российской земле, а затем и на казахской — на выставке InterFood Astana-2015. Начинание оказалось успешным: интерес как со стороны производителей продуктов питания, так и потребителей подтвердил, что выбранная форма проведения конкурса в виде открытых дегустаций была верной. Потребители с готовностью высказывают свое мнение по продуктам и живо интересуются, совпало ли оно с мнением большинства. А для производителей важно получить обратную связь от конечного потребителя их продукции.

Больше, шире, активнее

В новом сезоне конкурс «Лучший вкус» прирос участниками, в том числе российскими производителями. Более 70 мясных, молочных, кондитерских продуктов 20 различных предприятий были протестированы на стенде конкурса на протяжении четырех дней выставки.

Расположение дегустационного стенда в многолюдном месте дало возможность познакомиться со вкусом белорусских продуктов-участников большому числу посетителей выставки. А многонациональная аудитория представителей разных стран и континентов позволила получить глубокий срез мнений по вкусу продуктов. На вкус и цвет товарищей нет — и это тем более справедливо относительно представителей разных культур и рас. Если между вкусами русских и белорусов можно заметить разницу, то что говорить о жителях Кавказа, Средней Азии и Дальнего Востока.

Яркие новинки

Традиционно в конкурсе участвует много новых и интересных разработок. В этот раз, например, ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» представило оригинальный сырокопченый мясной продукт из мяса птицы «Пастрома Нежная», а колбасное варено-копченое изделие из мяса птицы «Колбаса Балыковая» дегустаторы называли честным продуктом — на разрезе хорошо видны куски мяса, и нет никаких сомнений в его составе.

Невозможно не упомянуть новинку от ОАО «Витебский мясокомбинат» — потрясающие чипсы из говядины «Классические». Достойную замену снэкам из натурального сырья потребители отметили своим вниманием, а конкурс — дипломом 1-й степени.

Очень упорная борьба развернулась между выдержанными сырами. ОАО «Молочная компания «Новогрудские Дары» представила сыр «Реджанито» (м. д. ж. 45 %), а ОАО «Милкавита» — сыр «Франциск» (м. д. ж. 45 %), который семь месяцев созревал в латексной оболочке. Оба сыра великолепного качества, и потребителям было сложно выбрать из них лучший. В течение всей дегустации эти два продукта шли нога в ногу, и даже в дополнительное время, выделенное для определения победителя, перевес между ними составил всего два-три голоса. Поэтому было решено победу присудить обоим. Они ее заслужили!

ОАО «Здравушка-милк» стало лидером в дегустации сливочного масла благодаря яркому сливочному вкусу масла «Крестьянское», м. д. ж. 72,5 %. А ОАО «Бабушкина крынка» выстрелило своим инновационным продуктом — кисломолочным бионапитком из пахты «Маслянка» с наполнителем «Печеное яблоко», м. д. ж. 1,5 %. Необычный вкус и оригинальность находки сразу же получили массу положительных отзывов.

Оптовые аппетиты

Порадовало, что знакомясь с белорусскими продуктами, дегустаторы (из которых было немало представителей оптовых компаний из разных регионов России) нередко желали продолжения знакомства. В таких случаях была очень кстати брошюра-навигатор, на которой схематично было указано, как найти стенды предприятий-участников конкурса в лабиринтах «Экспофорума».

Во время дегустаций представители оптовых компаний с удовольствием делились своим мнением о белорусской продукции. По их отзывам, качество белорусского молочного сырья выше всяких похвал. Но большую проблему для них представляет заключение прямых контрактов с производителями. «Наши партнеры просто обожают белорусское сухое молоко, но оно неподъемно в цене, — признается один оптовик из Челябинска. — Слишком большая логистическая цепочка: из Беларуси оно сперва приходит в Питер, оттуда — в Москву, и лишь из Москвы мы его везем в Челябинск».

Предприниматели готовы возить напрямую из Беларуси большие партии — есть свой транспорт. Но с этим тоже не все так просто. «Например, при потребности в ГОСТовском сливочном масле в 800–900 тонн максимум, что мы вытягивали из белорусских заводов — 100 тонн, остальной дефицит приходилось перекрывать продукцией из Омска, Тюмени. Хотя с удовольствием потратили бы деньги на белорусское сырье. Ведь это другой уровень качества и производства», — говорят россияне.

Жителям Урала вообще не часто доводится увидеть на своих прилавках белорусскую продукцию, хотя они о ней самого лучшего мнения. Здесь вообще с молочным производством напряженная ситуация. В радиусе 1500 км вокруг Челябинска нет ни одного производителя качественного творога — его приходится возить из Москвы. Дорога занимает двое суток. Поэтому у продукта срок годности должен быть не менее 14 суток, и белорусский творог для этого подходит как нельзя лучше.

18 февраля представители «Лучшего вкуса» и обладатель двух наград конкурса ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» побывали в студии программы «Утро. Студия хорошего настроения» телекомпании СТВ. Зрители утреннего эфира смогли из первых уст услышать о преимуществах продукции агрокомбината, об особенностях их продуктов-победителей, а также узнать и воочию увидеть в сюжете из Москвы, как проходили дегустации.