Лучшая реклама бизнеса - рекомендации клиентов

Любое бизнес-взаимодействие потенциально способно привести вас к другому взаимодействию.

Среди инструментов продаж мало найдется таких, которые могут сравниться по эффективности с клиентскими отзывами и рекомендациями. Это легкий, совершенно бесплатный и высокоэффективный инструмент, однако многие предприятия не спешат его задействовать. Если вы из их числа, то пришло время пересмотреть ваш подход, сообщает Belreklama.by.

Существуют золотые правила. Предположим, клиенты довольны вашими продуктами или услугами, так зачем же стесняться просить их о рекомендациях? В том жестком бизнес-климате, который мы сегодня имеем, можно ли себе такое позволить?

Мы знаем, что покупатели предпочитают иметь дело с теми компаниями, о которых они знают. Если это невозможно, личная рекомендация может повысить уровень комфорта потребителя в отношении нового поставщика. Я могу вас не знать, но если вас порекомендует кто-то, кому я доверяю, то это лучшее из возможного.

Попросить рекомендации несложно. Зачастую нужно просто использовать возможность, или приобрести привычку спрашивать.

Вот несколько советов:

1. Каждый раз, когда клиент говорит что-то хорошее о вашей компании, отвечайте ему благодарностью, за которой следует просьба о рекомендациях. Думайте об этом так: вы это заслужили.

2. Самый быстрый способ получить рекомендации – сделать свою работу превосходно. Поэтому выясните, что означает «отличный сервис» для ваших клиентов, и предоставьте его. Попросите об отзывах, как неофициально – например, во время телефонного разговора, так и официально – возможно, через опрос по качеству обслуживания. И когда вы получаете хорошие отзывы, используйте их как трамплин для запроса рекомендаций.

3. Теперь пойдите еще на шаг дальше и предложите своим клиентам пожаловаться. Да-да, именно! Жалобы, какими бы незначительными они ни были, дают вам шанс решить проблему и стать героем. Если вам удастся расположить к себе неудовлетворенного поначалу клиента, то вы получите главный приз. Требовательные покупатели зачастую дают самые убедительные отзывы.

4. А почему бы не сделать рекомендации частью вашего изначального договора с новым клиентом? Просто скажите: «Мы будем стараться изо всех сил, чтобы вы остались довольны. И когда мы выполним все свои обязательства, дадите ли вы нам взамен три рекомендации?». Люди любят пробивных бизнесменов, так станьте одним из них.

5. Стройте взаимоотношения с людьми, которые могут дать вам рекомендации, и не забывайте отблагодарить их всегда, когда предоставляется возможность. Благодаря социальным сетям, таким как LinkedIn или Facebook, сделать это стало даже легче, чем создать сеть взаимовыгодных контактов.

6. Как только сеть создана, запускайте ее в работу. Помимо запроса рекомендаций, предлагайте своим контактным лицам поддержку. Делитесь ресурсами и решениями по общим бизнес-проблемам. Чем активнее вы будете развивать эти взаимоотношения, тем чаще люди будут вспоминать о вас, когда придет время дать рекомендации.

7. Не думайте, что ваши друзья и контактные лица знают, кто является вашим потенциальным клиентом. Опишите свою целевую аудиторию настолько подробно, насколько это возможно, и призовите их сделать то же самое. Это принесет больше пользы и выгоды вам обоим.

8. Всегда носите с собой визитные карточки. Вы никогда не знаете, где и кого вы можете встретить и куда может зайти разговор. Если же вы встретите кого-то, с кем вам хотелось бы наладить отношения – не стесняйтесь. Спросите, можно ли им позвонить и назначить встречу.

9. Получите максимальную отдачу от коммуникативных мероприятий, тщательно их спланировав. Вы знаете, что люди всегда спрашивают «что новенького?». Так приготовьте заранее хороший ответ. Расскажите о найденном вами новом ресурсе, об интригующем новом клиенте или или какой-то пикантной новости о вашем бизнесе.

10. Вам не нравятся коммуникативные мероприятия? Будет легче, если вы поставите себе цели. Определите, какого типа людей вы хотели бы встретить и что вы хотели бы узнать. Одна из предпринимательниц в моей группе малого бизнеса устанавливает для себя очень конкретные цели: «Я познакомлюсь с докладчиком. Я познакомлюсь с тремя новыми людьми. Я познакомлю между собой двоих людей, которых я знаю».

И помните, нет ничего стыдного в том, чтобы просить о рекомендациях. В конце концов, вы получаете их только в том случае, когда люди довольны качеством ваших продуктов или услуг. Напоминайте себе о том, что все рекомендации вами заслужены, просто иногда о них нужно попросить.

Автор: РэйСильверстейн (Ray Silverstein), президент сети консультативных групп для предпринимателей President’s Resource Organization (Чикаго, США).