Кулинарный «Чемпион вкуса»

В течение двух дней, 17 и 18 августа, в столичном парке имени Горького проходил Международный кулинарный фестиваль. Организаторами этого действа, помимо проекта «Вкусный блог» и Гильдии поваров и шеф-поваров Беларуси, стал журнал «Продукт.BY» с молодым потребительским конкурсом «Чемпион вкуса».

Новый народный конкурс стартовал в апреле и практически каждый месяц предлагает людям что-то интересное. На «Кулинарном фестивале» в столичном парке Горького изюминкой стала работа площадки «Аллея чемпионов». На Аллее были ярко представлены известные производители из Беларуси — официальный партнер фестиваля ОАО «Молоко» (г. Витебск), кондитерские предприятия «Коммунарка» и «Слодыч», представители молочного рынка — «Бабушкина крынка» и Слуцкий сыродельный комбинат.

В течение двух дней на «Аллее чемпионов» наблюдалось настоящее броуновское движение, в котором принимали участие самые маленькие и самые взрослые гости парка. Дети рисовали… И не просто рисовали, а с восторгом принимали участие в конкурсе детского рисунка два дня кряду. Производители в это время тоже не дремали. Они давали пробовать всем людям образцы своей новой и уже известной продукции.

Одновременно гости парка могли учиться искусству карвинга у известного специалиста Жанны Дятловой. То, что она делала и делает, можно назвать «рукотворным чудом».

И, конечно, не стоит забывать про дегустации самых разно­об­раз­ных продуктов в рамках конкурса «Чемпион вкуса». Всего за два дня в ходе слепых де­гус­та­ций были попробованы, оценены и расставлены по ранжиру около 100 разнообразных продуктов в 18 номинациях. Со всеми победителями и призерами можно ознакомиться на сайте www.chempion.by.

По уже устоявшейся традиции, народной дегустации предшествовало заседание экспертной дегустационной комиссии. Именно эксперты в ходе слепой дегустации отбирали из шести-восьми колбас, творожных десертов или овощных консервов четыре лучших образца для финала. Народная дегустация также проводилась вслепую — люди пробовали зашифрованные под номерами четыре образца и голосовали жетонами за два лучших.

Работа счетной комиссии проходила открыто и была прозрачной. Каждый образец попробовали в среднем около двухсот человек. Так что все было честно и поэтому… непредсказуемо. Например, эксперты в номинации «Молочный шоколад» лучшей назвали «Любимую Аленку» от «Коммунарки». А рядовые потребители в итоге проголосовали так, что «Любимая Аленка» удостоилась диплома II степени.

В общем, на огороде наших потребительских предпочтений, перефразируя одну песню, еще море работы. ВСЕ РЕШАЕМ МЫ

На «Аллее чемпионов» были замечены самые разные люди. Они высказывали разнообразные мнения. В частности, «профессиональный игрок» из программы «Что? Где? Когда?» Леонид Климович отшутился по поводу своих потребительских предпочтений и провел что-то вроде автограф-сессии.

А генеральный директор ОАО «Молоко» Александр Лукинов, специально приехавший из Витебска, чтобы оценить уровень всего фестиваля в целом, отметил значимость конкурса «Чемпион вкуса» для белорусских производителей и был доволен, что народу такого рода мероприятия интересны. Один из активных участников действа, девятилетний Алексей из Минска признался, что ему было интересно. И поэтому за два дня он ни разу не сходил на свои любимые аттракционы.

Что ж, азарта и драйва тоже никто не отменял. Стоит сказать, что только по «Аллее чемпионов» за два дня прошли минимум пять тысяч человек. И каждый нашел для себя что-то интересное. Незаметно сменяли друг друга микропраздники мороженого и шоколада, печенья, разнообразных соусов и т. д. За атмосферу отвечали профессиональные аниматоры. Новый сезон дегустаций, на этот раз осенний, пройдет в ноябре в рамках выставки «Прод­экспо».

Народный дегустационный конкурс «Чемпион вкуса» организован журналом «Продукт.BY» и общественным объединением «Минское общество потребителей».

Все итоги смотрите на сайте www.chempion.by

Телефоны оргкомитета конкурса: (017) 33-16-555, 8(029) 671-65-57