Вы здесь

Космические стратегии упаковки

Мы начнем этот материал с изложения основополагающих истин.

Компания «Силд Эйр» (бренд Cryovac®) на протяжении десятков лет своего существования успешно внедряет во всем мире в целом и на постсоветском пространстве в частности самые передовые технологии упаковки: в мясной, молочной, рыбной и иных сферах продовольственного рынка. Задача данной публикации — наглядно показать, что стоит за этими словами.

«Силд Эйр» располагает мощным инновационным потенциалом, это — очевидный факт. Компания также предлагает решения, позволяющие вывести производство продуктов питания на качественно новый уровень: продлить сроки годности продуктов, сохраняя при этом (причем естественным путем) питательную ценность и обеспечивая высокую пищевую безопасность; оптимизировать технологии производства; снизить потери и повысить эффективность логистики, существенно расширив бизнес-возможности предприятий. Обосновываем данный логический посыл на ярком новостном примере.

Новый подход к упаковке охлажденного мяса

В канун проведения Экспортного форума «Беларусь мясная-2017» представляется важным рассказать о совершенно новой разработке от «Силд Эйр». Компания в последние годы как никогда активно работает на рынке охлажденного мяса, и предлагаемая ею новинка — логична.

Речь идет об инновационной линейке упаковочных материалов (пакеты, пленки) Cryovac® ODP®.

Пакеты и пленки ODP отличает в частности повышенный коэффициент термоусадки. Еще вчера, отмечают специалисты, термоусадка при использовании такого рода материалов достигала максимум 35–40 %. А этот материал, усаживаясь на 70 %, становится фактически «второй кожей» для продукта.

Такая опция особенно важна для охлажденного и переработанного бескостного мяса. «Повышенная степень термоусадки обеспечивает максимальную презентабельность продукта, — отмечает представитель «Силд Эйр» в Беларуси Евгений ДИК. — Он оказывается максимально «обжатым». Что это дает? Прежде всего, вся влага остается «при продукте на месте». В итоге практически полностью блокируется возможность развития болезнетворных и прочих бактерий в благотворной для них влажной среде продукта. Также данные пакеты, пленки этой серии после термоусадки и на протяжении всего срока годности продукта не релаксируют, тем самым не высвобождают дополнительное пространство между продуктом и упаковочным материалом, что приводило к дополнительному влагоотделению и как следствие — к снижению сроков годности и презентабельности упакованного продукта. Таким образом, в новой упаковке мы получаем мясо не только самого презентабельного вида, но и естественным образом увеличиваем сроки его хранения».

По информации экспертов «Силд Эйр», упаковочные материалы ODP «усаживаются при 80–82 градусах, а данный температурный режим максимально благоприятен для упаковки охлажденного мяса; распространенный сейчас повсеместно температурный режим от 90 градусов и выше приводит к тому, что охлажденное свежее мясо фактически «подваривается» и теряет ряд своих свойств еще на стадии упаковки».

Новая стратегия упаковки охлажденного мяса, предложенная сегодня компанией «Силд Эйр», позволяет сохранить его практически в первозданном виде. Кроме того, пакеты и пленки ODP отличаются максимальной прозрачностью, а также глянцевой поверхностью.

«Это — абсолютно инновационный продукт, который активно и весьма удачно тестируется сегодня — в том числе на ведущих предприятиях мясной отрасли России, — пояснили нам представители «Силд Эйр». — В частности, высочайшую оценку данному типу упаковки дали специалисты не нуждающейся в представлении компании «Мираторг».

Стоит отметить, что при создании данного типа упаковки применяются высокобарьерные материалы. Таким образом, все плюсы наших прежних разработок сохранены, но добавлены абсолютно уникальные технологии. Пока наши конкуренты во всем мире ничего подобного предложить для мясного рынка не могут. А наша компания сохраняет за собой позиции одного из мировых лидеров отрасли, делающего ставку на инновационный подход».

Добавим, что такой позитивный сценарий возможен еще и потому, что два крупных европейских научно-исследовательских центра обеспечивают революционное развитие упаковки от «Силд Эйр», при этом сохраняя максимально разумный порог себестоимости при производстве всех упаковочных материалов.

Подводя итоги данному информационному блоку, можно сказать следующее. Линейка упаковочных материалов ODP будет постепенно замещать имеющуюся упаковку для бескостного мяса. Речь, повторим, идет про абсолютно инновационный продукт, интересный для потребителя и производителя.

«Мы всегда создаем конкретный упаковочный материал под совершенно конкретный продукт, — резюмирует Евгений Дик. — В этом тоже есть преимущество и работы нашей компании, и сотрудничества с нами».

Далее мы хотим точечно остановиться еще на нескольких стратегических примерах работы «Силд Эйр» (бренд Cryovac®) на других участках продовольственного рынка.



Упаковка и максимальное сбережение продуктов

Сегодня в мире все громче говорят о проблеме пищевых отходов, приобретающей не только экономическое, но и социальное звучание. Во время обработки, хранения, переработки и доставки продукты питания подвергаются многочисленным внешним воздействиям, при этом целостность товаров может нарушаться на любом из этих этапов.

По данным авторитетной Европейской комиссии, 39 % пищевых отходов обеспечивает производство, 19 % — розничная торговля, а 42 % — потребители, которые не совсем или совсем неправильно хранят продукты.

Поэтому Sealed Air уделяет большое внимание решению проблем пищевых отходов на уровне производства и розничной торговли, а также — дома у потребителя. Для решения данной задачи Sealed Air использовал все свои профессиональные знания и опыт, чтобы разработать в итоге Cryovac® BDF® — термоусадочный упаковочный оберточный материал в модифицированной газовой среде, подходящий для различных лотков.

В Беларуси данная технология упаковки применяется в основном при производстве твердых и полутвердых сыров.

Результат заслуживает отдельной комплементарной статьи.

Как упаковка может помочь рыбоперерабатывающим предприятиям

Этот информационный блок начнем с представления важнейшей бизнес-стратегии. До 2020 года ожидается рост мирового рынка свежей и охлажденной рыбы и морепродуктов (на 4,28 % среднегодового темпа прироста) благодаря стимулированию спроса заботящимися о своем здоровье потребителями в таких странах с развивающейся экономикой, как Китай и Индия. Чтобы отечественным переработчикам рыбы добиться максимальных результатов на внешних рынках, им потребуется пересмотреть отношение к роли упаковки в том числе.

Директор по маркетингу рынка рыбной отрасли Sealed Air Гонсало Кампос поясняет: «Сезонные колебания создают для упаковки свежей рыбы проблемы, которые подчас выглядят сложными, однако могут быть решены посредством правильной обработки и разумного подбора упаковочной системы».

Новая упаковочная система case-ready Sealed Air Cryovac® Darfresh® on Tray (на лотке) как раз была разработана для того, чтобы решить многие проблемы производителей и переработчиков рыбы во всем мире.

«Пленка системы Cryovac Darfresh обладает высокой устойчивостью к неправильной эксплуатации, при этом плотно облегает рыбную тушку. Она обеспечивает защиту от проколов и разрывов, одновременно улучшает внешние качества продукта, — говорит Гонсало Кампос. — Такой подход особенно важен, если учесть, что у потребителей сегодня максимально высокие ожидания от внешнего вида свежей охлажденной рыбы по сравнению с замороженными продуктами».

Итак, уникально плотное, как «вторая кожа», прилегание, обеспечиваемое упаковкой Darfresh на лотке, удерживает свежесть и влажность продукта. А это значит, что мясо рыбы сохраняет аппетитный внешний вид и не теряет в весе. Тот факт, что выделяющаяся жидкость контролируется и не перемещается по упаковке, способствует максимальной сохранности продукта.

Кроме того, система Cryovac Darfesh на лотке делает процесс упаковки на 35 % быстрее, требует до 40 % меньше пленочного материала и уменьшает объем упаковки на 50 % по сравнению с другими упаковочными системами. А это уже — вопрос снижения себестоимости, для современного производителя выходящий на первое место.

АО «Силд Эйр Каустик»
125445, г. Москва,
ул. Смольная, д. 24д
Тел.: +7 (495) 795-01-01
www.cryovac.com
Факс: +7 (495) 795-01-00

Представитель в Беларуси:
Тел.: +375 (29) 680-02-88

Источник: Produkt.by по материалам sealedair.com

Читайте также
Обзор подготовлен сотрудниками консультативной программы Международной финансовой корпорации «Безопасность пищевой...
Как развивается рынок ПЭТ-упаковки, что ожидает его в будущем, какие последствия могут оказать на него регламенты ТС...
На отечественном рынке только зарождается сегмент профессиональной нарезки и фасовки сыров. Однако торговые сети уже...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by