Комплексное решение для оптово-розничной торговли. Компания "Инфопарк"

Возможности настройки в системе правил взаимодействия складов и магазинов и правил пополнения складских запасов.

В докладе рассматриваются возможности настройки в системе правил взаимодействия складов и магазинов и правил пополнения складских запасов и товаров в магазинах для автоматического планирования закупок, межскладских перемещений и доставок товаров в магазины.

Функциональность «Планирования запасов» обеспечивает формирование прогнозов и планов продаж с автоматическим расчетом брутто- и нетто-потребности в товарах с учетом открытых заказов оптовых клиентов, текущих остатков товаров на складах, товаров «в пути» и фактических продаж в магазинах (периодический импорт истории продаж или on-line контроль продаж). Нетто-потребность автоматически рассчитывается по датам поставок в привязке к поставщикам с формированием по настроенным правилам закупок у поставщиков.

Отражена функциональность автоматического управления резервными запасами с автоматической идентификацией системой нестыковок потребностей и закупок и их обработки. Отражена функциональность автоматического расчета межскладских перемещений и поставок в магазины (по номенклатуре товаров, количеству и датам). Рассмотрены принципы внутрихолдингового оперативного планирования и контроля.

Для автоматически созданных заказов на закупку, межскладских перемещений и доставок товаров в магазины представлены способы их согласования и утверждения с автоматической рассылкой уведомлений.

В части доклада, посвященной «Организации продаж», показаны основные механизмы определения интересов и процессов квалификации интересов, определения возможностей и формирования предложений клиентам, определения процесса продаж и настройки процесса обработки заказов на продажу.

Освещены основные принципы организации управления складами с адресным хранением и использованием сканерных технологий, показаны основные механизмы обработки складских заказов на приемку и внутрискладские перемещения, автоматического резервирования товаров по заказам оптовых клиентов и на покрытие потребностей магазинов, отборку, комплектацию и отгрузку товаров: отгрузки, маршруты комплектации отгрузок, маршруты транспортировки паллет, промежуточные отгрузки.

В докладе рассматриваются основные возможности, связанные с организацией бюджетов, управлением ценами и скидками, ведением расчетов с поставщиками и клиентами, расчетом прогноза движения денежных средств, организацией внутрихолдинговых операций и взаиморасчетов.

В части доклада, посвященной «Организации бюджетов продаж и закупок», рассматриваются такие возможности системы, как: автоматический расчет бюджетов по прогнозам продаж и закупок по номенклатуре, группе номенклатуры, контрагентам, группам контрагентов, а также другие инструменты формирования финансовых бюджетов и бюджетов затрат. В части «Управление ценами и скидками» — формирование базовых цен, гибких систем скидок, создание коммерческих соглашений по ценам и скидкам, цены и скидки по договорам с клиентами с автоматическим расчетом и применением цен и скидок в заказах.

Раздел «Расчеты с Поставщиками и Клиентами» раскрывает основные принципы системы взаиморасчетов с контрагентами:

  • счета взаиморасчетов
  • варианты сопоставления накладных и платежей
  • управление кредитными лимитами
  • контроль взаиморасчетов, основанный на настройке графиков, способов и методов оплаты и платежных дней
  • управление платежами
  • формирование писем-напоминаний и процента за просрочку оплаты.

В разделе доклада «Прогноз движения денежных средств» рассматриваются:

  • методы автоматического расчета поступлений денежных средств на основе:

– открытых заказов на продажу – выставленных, но не оплаченных накладных – бюджетов продаж

  • методы автоматического расчета предстоящих расходов денежных средств на основе:

– открытых заказов на покупку – по поступившим накладным – бюджетов покупок – финансовых бюджетов – выполненных финансовых операций

  • автоматический расчет потребности в валюте.

В части доклада, освещающей «Внутрихолдинговые операции и взаиморасчеты», раскрываются сценарии финансовых платежей внутрихолдинговой торговли: внутрихолдинговые централизованные платежи поставщикам и платежи клиентов.

В настоящее время все большее количество руководителей, финансирующих проекты по разработке и вводу в эксплуатацию автоматизированных информационных систем масштаба всего предприятия, не удовлетворяются стандартными, уже набившими оскомину формулировками целей таких проектов: «повышение эффективности», «повышение оперативности», «обеспечение прозрачности» и пр. Сегодня руководитель требует (причем вполне обоснованно) еще на этапе инициации проекта показать те конкретные преимущества использования программного обеспечения (ПО), которые позволят получить реальную, «осязаемую» отдачу от осуществления проекта.

Становится понятно, что простого перечисления функциональных возможностей ПО уже недостаточно, особенно с учетом практически идентичных перечней функций для различных программных продуктов. Наша компания СП ЗАО «Международный деловой альянс» (IBA), представляя комплексное интегрированное решение для автоматизации всего контура бизнес-процессов торговых предприятий «IBA:Управление торговым предприятием (IBA:УТП)» (на платформе «1С:Предприятие 8»), в первую очередь акцентирует внимание именно на прикладных аспектах использования ПО, а не на простой констатации широкого набора функциональных возможностей системы.

На наш взгляд, ценность такого подхода заключается в том, что приоритетным является именно бизнес-эффект от использования каждой конкретной функции, а не просто ее (функции) формальное содержание и внешнее представление. Наши специалисты уверены — рассматривая буквально каждую функциональную характеристику системы «IBA:УТП» — можно показать способ положительного влияния данной характеристики на результативные бизнес-показатели предприятия, причем даже если речь идет всего лишь об автоматизации бухгалтерского учета. Именно этот факт и будет продемонстрирован в предлагаемом докладе на нескольких примерах.

В связи с вышесказанным также обязательно следует упомянуть, что простые методики: «Если внедряем функцию A, то изменяются показатели B (в таком-то направлении и на столько-то процентов)» не могут дать адекватной оценки эффективности от внедрения информационных технологий (ИТ), данный факт подтвержден статистическими данными американского исследователя Пола Страссмана. Очень важным выводом его исследования является следующий момент: положительный эффект за счет использования ИТ на предприятии достигается за счет снижения трансакционных (непроизводственных) издержек, но только при условии, что менеджмент предприятия способен «превратить» это снижение трансакционных издержек в увеличение дохода или снижение затрат. И это очень важный момент, которому, к сожалению, поставщики ПО и ИТ-услуг не уделяют должного внимания.

Специалисты IBA, участвующие в организации и выполнении комплексных проектов, являются не просто «внедренцами» ПО, а теми специалистами, которые уделяют внимание именно прикладным аспектам применения программного обеспечения с целью получения максимальной выгоды от использования ИТ. И тут, наряду с функциональными возможностями, очень важным является правильный выбор организационных и методических процедур внедрения автоматизированных систем.

Таким образом, для получения реальной отдачи от внедрения недостаточно лишь наличия тех или иных функций в ПО, важен весь комплекс взаимосвязанных факторов (ПО, методические модели, организационные условия, «воля» руководства и др.). Именно на наличие у поставщика ИТ-решений умений и возможностей по организации и управлению в проекте всеми этими факторами должен обращать внимание руководитель предприятия при выборе подрядчика для выполнения проекта.