Карта белорусских сайтов: как регионы осваивают веб-пространство?

Как выглядит байнет на карте Беларуси? Какие области самые «интернетизированные»?

Что мешает отстающим?

Не секрет, что в настоящий момент белорусское правительство активно осваивает интернет и видит в нём перспективный источник для пополнения бюджета, сообщает Marketing.by со ссылкой на Raskrutka.by.

Ещё весной 2010 года белорусским предприятиям предполагалось активно осваивать сеть, чтобы продвигать белорусские товары на запад. В Беларуси немало предприятий, которые могут продавать или рекламировать свои товары через интернет. А как обстоит дело с освоением веба?

Используя новый инструмент счётчика Akavita.by по регионам, была составлена специальная карта, которая показывает, сколько в Беларуси городов имеют свои сайты и количество этих сайтов. Предварительно хотелось бы пояснить, что под «городским сайтом» в данном случае подразумевается ресурс, имеющий в рейтинге Akavita чёткую привязку к определённому региону:

Приводим также рейтинг белорусских сайтов, имеющих в качестве региона определенный областной город:

Минск 4099

Гомель 206

Гродно 177

Брест 176

Витебск 144

Могилев 141

Вполне логично, что Минск лидирует. Однако он не просто обгоняет другие сайты, а имеет в 20 раз больше сайтов, чем все остальные областные города, что в целом для байнета не очень хорошо.

Если же рассматривать области, то мы получим следующую картину:

Как видим, Минская область в этом случае является отнюдь не лидирующей, её обгоняют по количеству «продвинутых» городов Могилевская и Гомельская. А вот Брест подкачал – на такой значительной территории всего 8 (!) городов, имеющих свои сайты. Если попытаться обозреть ситуацию в целом, то по количеству сайтов областных пунктов рейтинг будет выглядеть вот так:

Как видим, в общем кажется, что региональное развитие по внедрению веб-пространства в жизнь наших граждан происходит неплохо, и даже лучше, чем в столичном регионе. И даже если посчитать, сколько областных сайтов у нас есть и сколько городов условно интернет-активны, то получается, что на каждый активный город приходится по 5 сайтов. Однако на деле региональный байнет по-прежнему беден. Конечно, можно усмотреть корень зол в работе белорусских провайдеров, которые не могут позволить ни себе, ни абонентам провести интернет в глубинку, а заодно попрекнуть национальное самосознание, которое и без этих ваших интернетов неплохо кормят». С другой стороны, раз уж государство готово идти на диалог на тему интернета, его цензуры и дальнейшего развития, то не мешало бы внедрять и развивать знания и умения работы с вебом – SEO, веб-мастеринг, интернет-реклама – также на более высоком уровне, а не поддерживать региональный байнет силами местных энтузиастов. Оптимизаторам и веб-мастерам также стоит задуматься о возможностях, которые открывает практически девственный рынок, даже с учётом погрешностей вычислений. В противном случае на карте покрытия сайтами белорусского пространства будет больше пятен, чем на мифической карте Атлантиды.