Какие планы у ГАННЫ?

Во время официального открытия выставки «Белагро» министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц заявил в частности о том, что ведущие отечественные птицефабрики в ближайшее время планируют пройти сертификацию для поставок продукции на китайский рынок.

Экспозиция Витебской бройлерной птицефабрики, международная выставка в Гуанчжоу

Экспозиция Витебской бройлерной птицефабрики на крупной международной выставке в Гуанчжоу стала местом генерации разнообразных бизнес-идей

Что стоит за этим стратегическим планом?.. Отвечая на этот вопрос, мы хотим за основу взять локальный опыт одного предприятия.

Итак, по состоянию на конец июня Витебская бройлерная птицефабрика (ТМ «ГАННА») не просто приняла у себя на предприятии специалистов Главного государственного управления Китая по контролю качества, инспекции и карантину — на предмет поставки своей продукции на рынок Поднебесной… Есть и другие новости.

Самая важная, пожалуй, такая. Руководство фабрики во второй декаде июня посещало международную выставку в Гуанчжоу (центр провинции Гуандун, с населением более 100 млн человек). И по итогам этого мероприятия уже сейчас можно говорить о системных наработках, интересных всему отечественному рынку продовольствия.

В Китае полуфабрикаты вроде бы не нужны, но…

Как рассказала «Продукт.BY» генеральный директор предприятия Анна Норкус, «изначально у нас был план по выходу на китайский рынок со своими полуфабрикатами — продуктами быстрого приготовления. Технологи разработали линейку блюд с различными соусами, учитывая вкусы конкретного китайского потребителя, и мы представили свои новинки на выставке в Гуанчжоу».

Однако работа в «полевых выставочных условиях», общение с потенциальными клиентами показали: этот план всем хорош, за исключением одного. Он оторван от реальности. Во всяком случае, в 100‑миллионной провинции Гуандун сегодня уже практически никто неготовит в традиционных для белорусов домашнихусловиях.

В городах и иных населенных пунктах этой китайской провинции фантастически развиты сети кафе, бистро, закусочных, ресторанов. И импортные полуфабрикаты для быстрой готовки совершенно не нужны — они лишь мешают зарабатывать прибыль местному общепиту.

Однако руководству Витебской бройлерной удалось оперативно прозондировать другой вариант для вхождения на рынок. Специалистам давно известно, что такие продукты куриной разделки, как крылья и лапки, относятся в Китае к деликатесной группе.

Скажем больше. Наши производители вели подготовительную работу в этом направлении. Но рынок в Китае был для белорусского бизнеса долгое время завязан на работу с различными посредническими структурами, предлагавшими цены на куриную разделку на уровне внутри белорусских. Плюс производителям предлагалось взять на себя расходы по доставке, логистике и т. д. Собственно, на этом все разговоры заканчивались.

И вот в июне 2017 года, общаясь напрямую с представителями китайского профильного бизнеса (хозяевами сетей магазинов, руководителями оптовых продовольственных компаний), наши земляки узнали, что такое премиальная цена в Китае — на те же куриные лапки и крылья. Пока не будем называть конкретных цифр, но они впечатляют.

Также серьезный интерес у китайского бизнеса вызвала готовая продукция под брендом «ГАННА» — рулеты, копчености, филе. Но и это еще не все.

«Вишенка на торте»

Генеральный директор Витебской бройлерной птицефабрики видит перспективу в создании в Китае СП по выпуску готовой куриной продукции.

Есть предварительные договоренности с мэрией города Иу (провинция Чжэцзян; город известен в том числе тем, что в нем находится крупнейший оптовый рынок мира Футьен).

Это тот случай, когда абсолютно все стороны процесса при реализации данного проекта могут оказаться в большом плюсе. Приведем два простейших арифметических действия.

Руководство китайской провинции получит современное, экологически чистое предприятие, способное приносить прибыль с первого дня работы и насыщать востребованной продукцией рынок. Плюс налоги будут поступать в региональный бюджет. Взамен местные власти готовы предоставить соответствующие преференции — площадку для строительства, также возможны налоговые льготы и проч.

Отечественный производитель, в свою очередь, сможет выйти на перспективный мировой рынок, реализовать на нем определенные объемы сырья и заработать достойную маржу.

Дело в нюансах

По словам Анны Норкус, «сегодня нам остается получить официальное разрешение на ввоз своей продукции в Китай».

Стоит ли говорить о том, что между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой сегодня установлены самые добрые, теплые отношения на всех уровнях. И это — лишний повод для того, чтобы поверить в успех начинаний наших ведущих производителей и переработчиков.

Источник: Produkt.by