Вы здесь

Как избежать ошибок в маркировке и уменьшить их влияние на бизнес?

23.03.2015

Правильная маркировка продукции крайне важна для производителей товаров народного потребления.

Она не просто позволяет повысить эффективность и прозрачность цепи поставок, но также предоставляет клиентам важнейшие сведения о продуктах, которые они приобретают. В современном мире правильная маркировка является важной составляющей для успешного бизнеса. В данной статье приводятся основные рекомендации для производителей по устранению ошибок в маркировке на упаковках.

Предотвращайте ошибки вместо того, чтобы подсчитывать нанесенный ими ущерб

Результаты недавнего исследования, проведенного компанией Videojet, показывают, что 50-70 процентов ошибок в маркировке возникают по вине оператора, при этом самые распространенные из них вызваны неправильным вводом данных и неправильным выбором задания. Для предотвращения таких ошибок многие компании просто увеличивают количество проверок на этапе упаковки. Однако такой подход не позволяет устранить основную причину проблемы. В том, чтобы определить масштабы ошибок при маркировке и затраты от них, а также принять меры по их фактическому устранению, заинтересован в первую очередь сам производитель. Решение этой проблемы позволило бы не только повысить эффективность работы цеха, но также гарантировало бы соответствие маркировки техническому заданию.

Встроенное предотвращение ошибок в процессе маркировки

Производителям нужен упреждающий подход в решении различных вопросов — от неучтенных затрат до повышения эффективности контрмер и соответствия требованиям партнеров. Поэтому крайне важно реагировать на проблемы маркировки заранее, не допуская их появления, что фактически позволит исключить ненужные расходы. Есть два пути устранения проблем маркировки в их источнике — на производственной линии. Первый — принять превентивные меры по сокращению ошибок. Второй — принимать меры по обнаружению ошибок в момент их возникновения для минимизации потерь, скорейшего устранения проблем и возобновления производства.

Важно понимать, что это не вопрос выбора и данные методы являются компонентами двухстороннего подхода. Даже если вы успешно предотвращаете возникновение ошибок в маркировке, вам по-прежнему необходимо быстро реагировать на внештатную ситуацию, чтобы сократить ущерб. При этом очевидно, что стоимость ресурсов, которые тратятся на ликвидацию последствий таких ошибок, может значительно превосходить расходы на их предотвращение.

В последнее время производители все чаще переключаются с контроля качества, который базируется на статистической выборке продукции, отправляемой на рынок, на более эффективное предотвращение проблем. При таком подходе (называемом на японском «пока-екэ») акцент делается на предварительной проработке производственного процесса. Создание производственных процессов, позволяющих минимизировать затраты, предусматривает бесперебойную работу и гарантирует быстрое выявление и исправление ошибок независимо от действий оператора.

Система защиты от ошибок в маркировке Code Assurance: комплексный подход к качеству маркировки

Code Assurance — это комплексный подход, направленный на предотвращение или полное устранение ошибок в процессе маркировки. Человеко-машинные интерфейсы, включая как аппаратные, так и программные компоненты, могут и должны разрабатываться для упрощения ввода данных и предотвращения ошибок оператора, возникающих как при вводе кода, так и при выборе задания на печать. Подход к маркировке можно изменить таким образом, чтобы свести к минимуму участие оператора и за счет этого снизить риск ошибок до такого уровня, при котором правильное нанесение маркировки на соответствующий продукт становится нормой.

Методология Code Assurance основана на четырех основных принципах, необходимых для устранения ошибок маркировки на упаковках. Во-первых, мы рекомендуем производителям сделать максимально простыми операции по выбору сообщений, чтобы оператор не совершал ошибок при выборе сообщения на печать. Во-вторых, следует ограничить ввод данных оператором только теми случаями, когда это без этого невомозможно обойтись. В-третьих, мы рекомендуем максимально автоматизировать процесс создания сообщений с помощью заранее заданных правил, исключающих ввод неправильных данных. Наконец, производителям следует использовать авторитетные источники данных, например системы управления производством (MES), систему диспетчерского управления и сбора данных (SCADA), систему планирования ресурсов предприятия (ERP) и другие корпоративные ИТ-системы. Это обеспечит автоматическую отправку необходимой информации на соответствующий принтер для выполнения нового задания.

Об авторе:

Мэтт Перкинс (Matt Perkins) — менеджер по программным решениям в компании Videojet Technologies. Он специализируется на решениях для производителей хлебобулочных, табачных изделий и соленых закусок. В процессе своей работы он тесно сотрудничает с производителями, и это помогает ему лучше понять проблемы, с которыми они сталкиваются при обработке и маркировке продукции, а также усовершенствовать решения компании по маркировке для этих отраслей. До начала своей карьеры в Videojet он являлся совладельцем в A.T. Kearney, консалтинговой фирме по глобальному менеджменту. Он имеет степень бакалавра технических наук по системной инженерии от Пенсильванского университета и степень магистра бизнеса от Гарвардской школы бизнеса.

***

Videojet Technologies — мировой лидер на рынке оборудования для промышленной маркировки продуктов. Компания поставляет принтеры для печати на производственной линии и маркировки продуктов, расходные материалы для различных вариантов применения. Кроме того, она предлагает сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла оборудования. Цель — стать надежным партнером производителей потребительских товаров, фармацевтической продукции и промышленных изделий. Более 3000 специалистов в 26 странах оказывают поддержку по вопросам применения оборудования, сервисного обслуживания и расходных материалов. Дистрибьюторская сеть Videojet насчитывает более 400 дистрибьюторов и производителей оборудования в 135 странах мира.

Источник: www.upakovano.ru

Читайте также
Накануне принятия технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» противники этого...
Республика Беларусь — одна из стран-лидеров по потреблению продуктов питания, а также по их производству. В то же...
Выбор будущей профессии — дело серьезное. Большинство молодых людей стремится получить высшее образование, но порой...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by