Как грамотный маркетинг и реклама влияют на поведение покупателей?

Продолжаем разговор о том, какие факторы влияют на покупательское поведение. Как покупатели делают выбор в магазинах? Насколько существенно грамотный маркетинг, реклама, мерчандайзинг влияют на решение о покупке того или иного бренда?

Надежда АДАМОВИЧ, бизнес-консультант, магистр бизнеса

Для исследования были закуплены следующие вареные колбасы: «Мортаделла» СЗАО «Агрокомбинат «Колос»;
«Докторская» Брестского мясокомбината; «Докторская» Волковысского мясокомбината; «Докторская» Гроднен-
ского мясокомбината; «Советская» Слонимского мясокомбината. Все указанные образцы были рекомендованы к покупке продавцом колбасной категории магазина как колбасы высокого качества, притом что их розничная цена значительно колебалась (самый дешевый образец стоил в два раза меньше самого дорогого).

При покупке вареных колбас для покупателей важен состав. Подавляющее большинство респондентов указали, что любят вареные колбасы из свинины — 57 %, из свинины-говядины — 22 %, из мяса птицы — 18 %. Интересно, смогут ли покупатели в ходе слепой дегустации узнать на вкус составы колбас?

Для 34 % опрошенных вареная колбаса является обязательным продуктом в семье, большинство респондентов (45 %) указали на то, что покупают ее для перекуса, 11 % — под настроение, 8 % — на праздничный стол. Таким образом, 98 % активного населения достаточно регулярно потребляет вареные колбасы.

Отвечая на вопрос о том, какие вареные колбасы они покупают обычно, респонденты разделились условно на две группы. Большая часть из них указала конкретного производителя, что позволяет сделать вывод о сильной привязанности потребителей к бренду в категории вареных колбас. Предпочтения среди покупателей распределились следующим образом...

Полный текст, а также Таблицы и графики исследований читайте в печатной версии журнала Продукт.BY №6 (182) июнь 2017 

Подписывайтесь на журнал Продукт.BY  и получайте эксклюзивную информацию!