Гринпис начал кампанию за товары без мусора

Покупатели обратятся к руководству крупнейших торговых сетей с призывом продавать товары, а не мусор.

Теперь каждый желающий сможет отправить письмо директорам двух сетевых магазинов через сайт Гринпис.

На сайте Гринпис появилась возможность напрямую обратиться к руководителям двух торговых сетей – к исполнительному директору X5 Retail Group Андрею Гусеву и генеральному директору «Ашан» Жан-Пьеру Жермену. Все сознательные покупатели, которые хотят приобретать в первую очередь полезные товары, а не горы упаковки, смогут отправить письма главам сетей с просьбой сделать первые шаги к решению проблемы отходов, передает Unipack.ru.

Недавно Гринпис представил вторую версию рейтинга экологичности супермаркетов, составленную на основе информации, присланной покупателями со всей России. Ни одна из крупнейших торговых сетей не смогла преодолеть в рейтинге нулевую отметку – и в крупных городах, и в более мелких населенных пунктах лидеры рынка ведут себя одинаково неэкологично.

"Через сайт Гринпис покупатели обращаются к крупнейшим сетевым супермаркетам – ведь именно они определяют политику и могут стать примером для других, более мелких магазинов. Х5 Retail group является крупнейшей по обороту розничной сетью России. В нее входят магазины, торгующие под брендами «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Копейка». «Ашан» – самая крупная из европейских торговых сетей, работающих в России и вторая по оборотам в крупных городах. Мы считаем, что европейская сеть должна вести себя в России по-европейски, а это значит – сокращать количество отходов упаковки и развивать ее переработку", – говорится на сайте Гринпис.

«Все, что покупатели просят сделать, вполне реально, и действительно поможет сократить количество отходов», – говорит координатор проекта «Зеленый супермаркет» Дмитрий Артамонов.

Покупатели предлагают торговым сетям отказаться от дополнительной упаковки товаров в одноразовые полиэтиленовые пакеты без просьбы покупателя, принимать у покупателей раздельно собранную упаковку, дать людям возможность приобретать многоразовые сумки или коробки для упаковывания покупок, произведенные из вторичного сырья, а также организовать систему скидок и бонусов для покупателей, которые используют многоразовую тару для развесных продуктов.

Аналогичное обращение Гринпис направит и другим участникам рейтинга. В дальнейшем мы планируем обновлять рейтинг и сообщать обо всех изменениях, которые были предприняты сетями.