Вы здесь

Говорим SealedAir, подразумеваем инновации в упаковке

О способах расширения ассортимента сыров и росте их продаж…

SealedAir, инновации, упаковка

В середине мая компания SealedAir — ведущий мировой производитель упаковочных материалов, систем и оборудования — проводила в Италии очередной семинар для сыроделов из стран СНГ. Участникам данного мероприятия предложили насыщенную программу. В частности, была проведена крупная научно-практическая конференция, осуществлены технические экскурсии, туры и т. д. В рамках публикации мы подведем общие итоги семинара, а также оценим, каких практических результатов удалось добиться ведущим белорусским сыроделам за счет применения решений от SealedAir.

Итак, в мае 2017 года более 70 специалистов ведущих сыродельных заводов России, Грузии, Украины и т. д. посетили один из крупнейших молочных итальянских кооперативов LatteriaSoresina. В его состав входит 210 ферм. Кооператив специализируется на промышленном производстве элитных твердых сыров: «Грана Падано», «ПармиджаноРеджано» (на постсоветском пространстве принята французская транслитерация в названии этого культового продукта — «Пармезан»), «Проволоне» и др.


Итальянские коллеги рассказали участникам о секретах производства в целом, показали весь процесс изготовления сыра «Грана Падано» — в частности. Также в рамках семинара состоялось посещение фермы Fugazza. На ней установлены автоматизированные системы доения мирового класса, а дневной удой на одну корову составляет 35 кг. Кстати, всего на ферме содержится 760 коров голштинской породы. Разумеется, для животных созданы максимально комфортные условия, позволяющие получать такие надои. Но от сельскохозяйственной темы мы хотим вернуться к области научно-практического сыроделия.

Итальянские встречи

Конференция проходила в городе Пассирана-ди-Ро, недалеко от Милана. Именно там находится научно-исследовательский центр компании SealedAir, а также один из крупнейших заводов в Европе по разработке и производству термоусадочных полимерных материалов.

Кстати, на втором месте по объемам производства в Европе — завод в Волгограде «Силд Эйр Каустик», оснащенный самым современным оборудованием. Можно сказать, что наличие современных производственных площадок и представительств практически во всех странах мира делает SealedAir ключевым игроком и экспертом на рынке пищевой упаковки.

SealedAir, инновации, упаковка

В ходе семинара специалисты в унисон говорили о том, что рынок упаковки находится в постоянном движении. При создании и выдвижении на рынок нового бренда перед производителем возникает множество задач. В том числе, как с помощью оригинальных упаковочных решений можно создавать новые продукты, повышать их безопасность, развивать свои торговые марки, повышать эффективность производства и продаж и т. д.

Именно на эти и многие иные вопросы и отвечали специалисты компании SealedAir. Кроме того, рассматривались новые тенденции и направления в молочной промышленности в мире и России — в частности.

Можно также отметить тот факт, что соорганизаторами этого важного мероприятия выступили компании Clal.it (итальянская организация, занимающаяся экономическим консалтингом и представившая оригинальный обзор мирового молочного рынка) и ТДМ, предлагающая различное оборудование для ферм. Кроме того, представители всемирно известного брендингового агентства BREAK.it рассказали слушателям, как сегодня можно создавать бренд с помощью оригинального дизайна и упаковки.

SealedAir, инновации, упаковка

Подводя итоги этому информационному блоку, можно констатировать следующее. Стратегическая задача международного семинара в Пассирана-ди-Ро — рассказать сыроделам о новых возможностях инновационных упаковочных систем компании SealedAir, представить новую упаковку как часть технологии производства сыра — была решена. А это означает, что производители ряда крупных сыродельных предприятий на постсоветском пространстве получили совершенно новые знания, которые позволят им получать и выпускать на рынки конкурентоспособные, безопасные продукты премиум-класса.

А сейчас мы хотим перейти к новому информационному блоку. В прошлом номере «Продукт.BY» было опубликовано эксклюзивное интервью с Григорием Роговым, директором по продажам компании «Силд Эйр», отвечающим за рынки России, Украины, Беларуси и стран Балтии. В ходе беседы Григорий Новомирович (в том числе) тепло отозвался о сыродельных предприятиях Брестской области, с которыми ему было приятно работать «еще со времен научной деятельности в области сыроделия».

SealedAir, инновации, упаковка

Возможно, это совпадение, но достаточно крупные проекты в сфере упаковки сыров на территории Беларуси SealedAir реализовала именно на предприятиях Брестчины. Мы писали на эту тему в прошлом году, однако позволим себе осуществить небольшой экскурс в историю.

Кобрин. Инновации в потребительской упаковке сыра

Одним из знаковых проектов, реализованных компанией в Беларуси, стала многопрофильная работа по автоматизации упаковочного отделения в новом сыродельном цеху на площадях Кобринского маслодельно-сыродельного завода. Для его нового сыродельного цеха компания выступила поставщиком автоматизированной линии для упаковки сыров, а также технологии упаковки порционных сыров в барьерную термоусадочную пленку.

Интересный факт. На стадии проектирования нового цеха ставилась стандартная задача: наладить производство и упаковку сыров в традиционных головках и брусках. Однако покупатели вскоре после запуска новых мощностей в Кобрине буквально потребовали обратить внимание на потребительскую фасовку. В итоге с целью решения данной задачи в кратчайшие сроки была приобретена новая упаковочная линия. На ней сыр порционно фасуется в термоусадочную пленку в среде защитного газа. Данный вид упаковки востребован как в Беларуси, так и в России.

Автоматизированная линия упаковки сыра в потребительском формате стала плодом творческого сотрудничества SealedAir и испанской компании ULMA. Эта линия работает на базе упаковочной машины типа флоу-пак, с применением технологии BDF, позволяющей полимерной пленке максимально плотно облегать продукты сложной формы. Для потребителя такая упаковка и форма выглядят привычно — именно так сыр обычно упаковывают в розничной торговле. Разница лишь в сроке годности: в стретч-пленке продукт хранится не более суток, а в пленке BDF — до 120 суток.

Благодаря применению этой технологии продукция под ТМ «Кобринские сыры» сегодня успешно поставляется в самые отдаленные регионы России. Инновационная упаковка гарантирует свежесть и высокое качество сыра на протяжении всего срока годности, причем абсолютно без применения консервантов.

Пружаны. Локальная сырная революция 1995 года

Исторический факт! Именно в ОАО «Пружанский молочный комбинат» впервые в Беларуси в 1995 году была применена инновационная технология бескоркового созревания сыров с использованием барьерных термоусадочных пакетов. (Данная технология разработана компанией SealedAir.) Таким образом, более 20 лет назад пакеты в Беларуси пришли на смену общепризнанному еще вчера парафину.

На Пружанском молочном комбинате сегодня установлена упаковочная линия, которая позволила автоматизировать процесс промышленной упаковки сыров самой разной формы, включая евроблоки и цилиндры, в объеме до 24 тонн в сутки. Итогом стало исключение ручного труда при термоусадке и обдувке упакованных сырных головок.

Можно отметить, что применяемые в Пружанах три из четырех существующих типов пакетов дифференцируются в зависимости от газообразующих свойств заквасок, используемых в производстве сыров. Например, для большинства сыров российской группы, отличающихся достаточно большим газообразованием, применяются пакеты с наибольшими параметрами газопроницаемости, позволяющие продукту «эффективно дышать».

Краткий итог

От себя можем констатировать: если ручной процесс производства сыра подразумевает элемент творчества, но, увы, довольно небольшой выход готового продукта, то автоматизированная линия — это алгоритм, последовательность и предсказуемость, а также значительные объемы готовой продукции. Так живет и работает весь сыродельный мир, включая Беларусь, добившуюся достаточно серьезных успехов на этапе производства элитных сыров. О том, за счет чего эти перемены достигаются, мы постарались рассказать в формате данной публикации.

АО «Силд Эйр Каустик»
125445, г. Москва, ул. Смольная, д. 24д
Тел.: +7 (495) 795-01-01
www.cryovac.com
Факс: +7 (495) 795-01-00
Представитель в Беларуси:
Тел.: +375 (29) 680-02-88

Источник: Produkt.by

Читайте также
7–12 мая распахнет свои двери выставка IFFA-2016, которая пройдет во Франкфурте-на-Майне, Германия. Она...
Йогурты и молочные десерты в упаковке Cheerpack™ В канун проведения крупного экспортного молочного форума мы...
С 7 по 12 мая во Франкфурте прошла очередная Международная выставка IFFA-2016. Уже много лет — это ...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by