Год под знаком «деликатесто»

Могилевская фабрика мороженого всегда умела удивлять своих потребителей.Несмотря на то, что в числе ведущей и любимой продукции всегда оставалось мороженое, предприятие открыто для новых идей и не боится экспериментировать. В 1996 году здесь ввели в действие участок по производству майонеза. С 2007-го изготавливают продукт, не имеющий аналогов среди товаров белорусских производителей, — глазированный сырок на палочке в виде эскимо «творожко-морожко». В 2009-м состоялось открытие цеха по производству глазированных сырков. И вот очередной прорыв. В июне 2014 года на фабрике начал несмотря абсолютно новый цех по производству замороженных полуфабрикатов из теста, которые выпускаются под торговой маркой «деликатесто».

Идейным вдохновителем этого проекта стала директор предприятия Татьяна БОНДАРЧУК. В эксклюзивном интервью «Продукт.BY» она рассказала о том, как шла работа по запуску нового цеха и каких успехов удалось добиться за относительно короткий промежуток времени.

— Татьяна Александровна, с вашим приходом на фабрику в качестве руководителя в жизни предприятия начался совершенно новый этап. Одним из приоритетов стала модернизация производства, причем шла она достаточно быстрыми темпами. И каждый раз вас не подводила интуиция, которая подсказывала, в каком направлении лучше двигаться и что станет в будущем беспроигрышным вариантом. «Деликатесто» — достаточно смелый проект для белорусского рынка. К тому же является непрофильным для Могилевской фабрики мороженого. Откуда возникла идея освоить выпуск замороженных полуфабрикатов из теста?

— Основная формула рынка — кто первый, тот и успел. Какими бы хорошими ни были экономические показатели и как бы уверенно предприятие сегодня себя не чувствовало, нужно всегда смотреть на несколько шагов вперед. Делать ставку на один вид продукции — в настоящий момент не совсем правильно. Конъюнктура рынка постоянно меняется, появляются новые игроки, конкуренция из года в год возрастает. А значит, нужно осваивать другие направления, которые обеспечат бизнесу необходимую подушку безопасности. Могилевская фабрика мороженого решила сделать ставку на производство замороженных полуфабрикатов из теста.

Впервые мысль заняться этим направлением пришла после посещения Финляндии, где рынок полуфабрикатов занимает очень серьезную нишу. Подумала: а почему бы и нам не предложить белорусскому потребителю аналогичный продукт. К тому же отечественных игроков в данном секторе не так уж много. Откладывать в долгий ящик воплощение идеи в жизнь не стали: от ее рождения до запуска цеха прошел ровно год.

— Каких инвестиций потребовал данный проект? По вашим прогнозам, через сколько лет окупятся вложенные в него средства?

— Одним из определяющих моментов в решении вопроса, быть или не быть новому направлению, как раз таки и стала финансовая составляющая. Дело в том, что для транспортирования и хранения замороженных полуфабрикатов необходимо то же самое оборудование, что и для мороженого. Так что, ввязываясь в проект, по этим позициям предприятие не несло никаких затрат. Необходимо было только купить специализированное оборудование. Средства на его закупку в размере 2,5 млрд рублей нам выделила область из инновационного фонда. Строительство здания под новый цех, которое мы осуществляли исключительно за счет собственных ресурсов, обошлось примерно в 3,0 млрд рублей. По нашим предварительным прогнозам, срок окупаемости проекта не должен превысить 2–2,5 года.

Теплое настроение

«Деликатесто» предлагает сегодня потребителям слоеное тесто — дрожжевое и бездрожжевое, слойки с наполнителями, а также круассаны. Впрочем, предприятие планирует и дальше расширять ассортимент «теплой» продукции. Поле для деятельности здесь широкое. И в первую очередь речь идет о производстве пиццы и основ для нее. Кроме того, в перспективе более разнообразной станет и линейка слоек с начинкой. Наряду со сладкими наполнителями, уже появились слойки с грибами и картошкой. Но и это не предел. В планах предприятия освоить выпуск слоек с ветчиной и сыром, курицей.

— Цена могилевских полуфабрикатов из теста ниже, чем у конкурентов. Это что, принципиальная позиция?

— Да, это действительно так. Чтобы новый продукт занял место на полке и завоевал своего потребителя, мы делали ставку на две важные составляющие. Во-первых, привлекательная цена, а во-вторых — высокое качество, которое должно оставаться неизменным. Изысканная выпечка изготавливается из тщательно подобранных ингредиентов и сырья на современном итальянском оборудовании. Рецептура новой продукции разрабатывалась технологами предприятия совместно со специалистами Могилевского государственного университета продовольствия. Подтверждением, что наши полуфабрикаты по достоинству оценили покупатели, является статистика продаж: реализация продукции растет из месяца в месяц.

— Каковы основные рынки сбыта нового продукта? Каким образом осуществляется его продвижение?

— Полуфабрикаты из замороженного теста — это, скорее, продукт сетевого магазина, поэтому наши основные продажи сосредоточены в Могилеве и Минске. Очень хорошую динамику показывает столичная розница. Здесь по вкусу пришлось не только могилевское тесто, но и слойки с начинкой. Причем выкладываем их в морозильных бонетах торговых сетей не только на развес (как пельмени и чебуреки), но и в индивидуальной упаковке. Круассаны пока пользуются меньшей популярностью. Впрочем, это вполне понятно — данная выпечка нашему потребителю не столь привычна. Что касается регионов, то в небольших городах хозяйки по традиции стараются готовить сами, поэтому хитом продаж является тесто.

Безусловно, в данном сегменте определенную конкуренцию нашей продукции составляет собственное производство сетей. Однако с некоторыми из них нам удалось найти взаимовыгодный вариант сотрудничества. К примеру, в «ГИППО» оценили качество теста Могилевской фабрики мороженого и с удовольствием используют его для собственной выпечки.

Достаточно перспективное направление в продвижении продукции — сотрудничество с АЗС. Мы пока делаем здесь первые шаги, так сказать, прощупываем почву. Уже сейчас понятно — чтобы продукцию охотно брали на реализацию, нужно приобретать печи с расстоечными шкафами. Однако мы готовы пойти на эти инвестиции, так как продажи в придорожных кафе и магазинах могут принести неплохой доход.

Большое преимущество

ТМ «Деликатесто» — экономия времени. Не надо месить тесто, не надо его раскатывать, закручивать. Просто разморозить, выложить на противень — и отправить в духовку. Через 15–20 минут горячие слойки и круассаны готовы. Баловать своих близких такими шедеврами можно хоть каждый день.

— Новый цех работает уже четыре месяца. Как вы оцениваете его эффективность? Насколько удалось угадать с новым бизнесом?

— В первый месяц предприятием было выпущено 5 тонн замороженных полу-фабрикатов, в августе объем продукции увеличился до 15 тонн. С каждым месяцем объемы производства значительно увеличиваются. Одним словом, динамика роста хорошая. Думаю, что такая тенденция сохранится и дальше, поэтому постепенно будем наращивать объемы производства. На данный момент цех загружен на 30 %. Перед нами стоит серьезная задача — добиться того, чтобы через год его загрузка составляла не менее 80 %. Еще одна амбициозная цель — выйти с новой продукцией на российский рынок. Несмотря на то, что там хватает своих производителей, мы уверены — могилевское тесто и выпечка найдут своего потребителя благодаря высокому качеству.

Процесс изготовления изделий из слоеного теста

• Подготовка сырья. Просеивание муки,очистка муки от металломагнитной примеси

• Подготовка остальных сыпучих компонентов (соль, сахар), просеивание через сито и ферромагнитный улавливатель

• Замес теста в тестомесильной машине

• Деление на куски

• Слоение теста

• Формовочный процесс

• Расстойка дрожжевых штучных изделий

• Шоковая заморозка при минус 35 °С

• Упаковка продукции

• Хранение на складе при температуре не выше минус 18 °С

ОАО «Могилевская фабрика мороженого»

212022, г. Могилев, ул. Лазаренко, д. 58А

Тел.: +375 (222) 22-49-24 , 28-33-81