Вы здесь

Год надежд и свершений

Сегодня, оценивая итоги работы на внешних рынках предприятий, входящих в систему Минсельхозпрода, можно отметить ряд принципиальных факторов, характеризующих ушедший 2017-й. Мы традиционно постарались уйти от эмоций. Предлагаем посмотреть на ситуацию с экспортом отечественной сельхозпродукции через призму цифр и фактов. И дать свою оценку.
Алексей БОГДАНОВ, Александр НОВИКОВ

Истории с географией. Теперь — ровно 70

Ушедший год стал примечателен для нашей страны (в том числе) и рекордно высоким уровнем диверсификации экспорта сельскохозяйственной продукции. Поставки были осуществлены в 70 стран  мира.  

Такого результата пока не удавалось достичь за историю современной Беларуси.

Рост в итоге наблюдался по всем параллелям и меридианам.

В качестве своеобразного предисловия ознакомим вас с несколькими внешнеэкономическими показателями:

Стратегические моменты

Всего на экспорте организациям, входящим в систему Минсельхозпрода, удалось заработать почти 2,4 млрд долларов, что примерно на 4 % больше показателей 2016 года.

Этот результат достигнут благодаря системной работе на всех уровнях; проведению таких масштабных конференций и форумов, как «Беларусь молочная», «Беларусь мясная», «Беларусь аграрная»; участию в международных выставках и т. д. Все усилия в комплексе обеспечили положительный результат.

Еще один принципиальный тренд 2017 года — снижение монозависимости от поставок на российский рынок. Безусловно, этот процесс — непростой и весьма продолжительный. Но, как бы там ни было, в прошлом году доля Российской Федерации снизилась на 4,9 % в общем объеме экспорта.

В целом же стратегия экспорта оставалась и будет оставаться неизменной. Беларусь сохраняет объемы поставок на традиционные рынки, но при этом за счет увеличения объемов производства ищет возможности для работы на рынках третьих стран, принципиально новых для нас государств.

Например, среди 70 стран мира, куда были осуществлены поставки в 2017 году, рынки 18 государств оказались совершенно новыми.

Можно также отметить, что в 2016 году поставки осуществлялись в 62 страны. Таким образом, всего за год удалось выйти на восемь новых мировых рынков.

Китайский фактор

Следует отметить еще один важный момент 2017 года. На всем его протяжении весьма устойчиво и динамично развивались отношения с китайскими партнерами.

Если в 2016 году доля молока и молокопродуктов в общем объеме поставок сельхозпродукции на рынок КНР была на уровне 11 %, то в 2017 году этот показатель достиг 64 %.

В Поднебесной, как и в большинстве других стран, куда осуществлялись продажи в прошлом году, наши поставщики делали ставку не на сырье, а на продукцию глубокой переработки, с максимальной добавленной стоимостью.

К примеру, на рынок Китая поставлялось в прошлом году ультрапастеризованное молоко, сухое молоко, сыры и масло. Всего китайским контрагентам было реализовано только молочных товаров на 6,3 млн долларов (14,4 тыс. тонн — в пересчете на молоко).

Общие объемы поставок отечественной продукции на китайский рынок только по линии Минсельхозпрода приблизились к 10 млн долларов.

Нужно отметить и тот факт, что усилия по сертификации белорусской мясной продукции для поставок в КНР, предпринимаемые на протяжении всего прошлого года, дали первые результаты уже в начале 2018-го. Могилевский мясокомбинат и молодечненский «Велес-Мит» получили соответствующие сертификаты. И первые партии их продукции в январе были отправлены в КНР авиатранспортом.

О других дальних «странах-миллионниках»

Анализируя финансовые итоги 2017 года, следует назвать ряд государств Азии и Океании, результат работы с которыми зачастую превысил первоначальные планы. С каждой страной из нижеследующего списка предприятия, работавшие в системе Минсельхозпрода, наторговали более чем на 1 млн долларов.

История деловых взаимоотношений с каждой из вышеназванных стран на самом деле заслуживает отдельных материалов. Надеемся, в ближайшее время мы придем к реализации этой идеи.

Блок интересных цифр. От 6 до 9 нулей  

В целом общий уровень экспортных поставок сельхозпродукции по итогам 2017 года вплотную приблизился к показателю в 5 млрд долларов. Это — весьма серьезно.

Дополнительная валютная выручка от поставок продукции по системе Минсельхозпрода в целом составила 89 млн долларов.

Среди стран СНГ лидирующую позицию по импорту белорусской сельхозпродукции занимает Российская Федерация (удельный вес — 89,4  %, что, напомним, на 4,5 % меньше к уровню 2016 года). В деньгах это — 2,1 млрд долларов.

В целом все страны СНГ «подтянулись», по всем наблюдался рост экспорта в товарных объемах и деньгах.

Изюминкой 2017 года стал рост экспорта сельхозпродукции made in Belarus в США: с 1,03 млн дол­­ларов в 2016-м до 1,5 млн — в прошлом.

Чего  ждать от 2018 года?

На текущий год перед Минсельхозпродом стоит амбициозная задача: нарастить экспорт на 7,1 % по сравнению с достаточно успешным 2017-м. При этом будут развиваться и расширяться как товарная, так и географическая диверсификация.

Что это означает? Товарный ассортимент для тех 70 стран, по которым велась работа в 2017 году, будет по возможности увеличен и расширен.

Но при этом планируется открывать и вести работу на новых мировых рынках.

Не стоит также забывать и тот факт, что 2018 год, кроме всего прочего, объявлен годом качества. А это означает, что буквально по всем направлениям будут усилены контрольные мероприятия. Их цель — дальнейшее совершенствование качественных показателей нашей продукции. В итоге приложенные усилия должны будут свести к нулю претензии наших основных партнеров, Российской Федерации — в первую очередь.

Источник: Produkt.by

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.