Есть ли место для Reb A в новых экстрактах стевии?

Во время ежегодной выставки IFT поставщики стевии продемонстрировали свои самые новейшие образцы продуктов питания и напитков — от кока-колы до ледяного кофе. Новые решения помогают не только снизить калории, но и обогатить вкус. На смену базовому стевиол гликозиду Reb A приходят Reb M и Reb D. Об этом и многом другом рассказали участники мероприятия.

 

Остается ли место для Reb A?

Глобальный директор по инновациям в PureCircle Джон Мартин отмечает, что спрос на другие гликозиды в настоящее время заметно выше. Reb M и Reb D в большей степени напоминают сахар и имеют более приятный вкус. В них отсутствует горечь, характерная для Reb A. Это устраняет необходимость добавления маскирующих агентов и применения дополнительных технологий.

Тем не менее Reb A может использоваться в сочетании с Reb M,

Reb D и другими гликозидами. Поставщики стевии уверены, что смешение различных компонентов позволяет добиться идеального вкуса для конкретного продукта.

«Рынок эволюционирует от одиночных продуктов до смесей, которые могут быть весьма достойными, — рассказывает коммерческий директор Ingredion Inc Натан Йетс (Nathan Yates). — Это обеспечивает более индивидуализированный подход с точки зрения вкусового профиля и стоимости».

Такие производители, как PureCircle и Cargill, также придерживаются подобной стратегии и часто используют Reb A в составе смесей. Мартин подчеркивает, что Reb A может быть компонентом, но никак не основным ингредиентом. И все же в некоторых случаях данный гликозид подходит для сольного исполнения.

«Reb A идеален для некоторых областей применения, — говорит менеджер товарной группы «Крахмалы и подсластители» Cargill Эндрю Омес (Andrew Ohmes). — Если вы производите чай, в котором на 20 % меньше сахара, я бы не рекомендовал некоторые из новых технологий. Лучше сперва попробовать другие гликозиды. Мы не собираемся навязывать клиентам то, что им не нужно. Если не удалось получить правильный вкусовой профиль при помощи основных продуктов, мы предложим новые решения».

Reb A является подходящим вариантом для определенных рынков, в частности в развивающихся странах, поскольку новые гликозиды, как правило, довольно дорогие.

Достижения агрономии

Поставщики стевии ощущают давление со стороны клиентов и спрос на еще более эффективные гликозиды. PureCircle планирует инвестировать 100 млн долларов в агрономическую программу, целью которой является расширить глобальный след компании. Инвестиции будут направлены на усилия по расширению более чем 15 регионов выращивания стевии по всему миру и развитию за пределами Китая. Это более 10 000 га земли, которые обеспечивают клиентам круглогодичный доступ к высококачественным экстрактам листьев стевии от PureCircle.

Агрономические исследования подразумевают также выведение новых видов стевии. Ученые пытаются изменить соотношение гликозидов в листе растения. Они уже установили, что каждый гликозид обладает уникальными параметрами растворимости, сладости, мощности, эффективности и областью применения

Развивающиеся рынки

Стевия широко представлена на рынках США и Европы. Поставщики переключают свое внимание на развивающиеся рынки, в основном Азии и Латинской Америки. PureCircle, например, нацеливается на Индию и отмечает рост в Африке. Ingredion сообщает о двузначных показателях роста по всему миру. Йетс также отметил дальнейший рост в Южной Америке и Европе.

Несмотря на то, что в Китае выращивается подавляющее количество стевии, компании, в числе которых PureCircle, также планируют расшириться внутри страны.

От напитков — к выпечке

К настоящему времени производители напитков приспособились к рыночной тенденции по сокращению сахара. Компании признаются, что стремились к этому еще задолго до введения обязательных требований FDA. По словам Омеса, они всегда знали о необходимости уменьшить калорийность и изменить размер упаковки. Частично это было связано с законодательными нормами и шумихой СМИ по поводу высококалорийных содовых.

Теперь изменениям подвергаются другие продовольственные категории. В частности, поставщики стевии выделили производителей хлебобулочных и кондитерских изделий, которые в последнее время проявляют интерес к стевии. Мартин объясняет, что работать с категорией напитков гораздо проще, ведь в кондитерских и хлебобулочных изделиях сахар играет важную роль с функциональной точки зрения. Тем не менее именно эти категории обладают большим потенциалом для развития рынка стевии.