Вы здесь

Экспорт продовольствия. Основные тенденции

Предлагаем вашему вниманию традиционный обзор, подготовленный при помощи Главного управления ВЭД Минсельхозпрода и его начальника — Алексея БОГДАНОВА.

На момент подготовки журнала к печати результатов работы за первое полугодие еще не было, поэтому будем отталкиваться от имеющейся информации.

Итак, за пять месяцев 2018 года картина по торговле на внешних рынках в системе Минсельхозпрода сложилась следующая. Организации, входящие в структуру министерства, в январе — мае осуществили экспортные поставки в 58 стран мира.

Для сравнения — в 2017-м таких стран было 55. Теперь — традиционный «серфинг» по странам и континентам.

Постсоветское пространство. Поступательная диверсификация

Доля Российской Федерации в общем экспортном продовольственном «пироге» рекордно снизилась на 6,7 %. Другими словами, это — 85,8 % от общего объема экспорта. В деньгах в Российскую Федерацию по линии Минсельхозпрода было реализовано продукции на 677 млн долларов.

Важно, что доля стран СНГ (без России) увеличилась на 8,8 %. В общем объеме экспорта это 13,4 %, или 111,8 млн долларов. Рывок по сравнению с пятью месяцами 2017 года
составил в 2,4 раза.

Обеспечен рост экспорта товаров в следующие постсоветские республики: Азербайджан — 151 %, Армению — 310 %,
Казахстан — 370 %, Кыргызстан — 320 %, Молдову — 129 %, Узбекистан — 112 %, Украину — 124 %.

Дальнее зарубежье. Справочный подход

Удельный вес стран дальнего зарубежья в общем объ-
еме экспорта составил 5,6 %, или 47 млн долларов (152,2 % к январю — маю 2017 года). При этом зафиксировано увеличение на 2,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Европа. Пока не так много, зато стабильно

В страны Евросоюза было экспортировано товаров на сумму 6,6 млн долларов. По сравнению с соответствующим периодом 2017 года увеличился экспорт товаров в следующие европейские страны: Бельгию — в 5,7 раза (0,05 млн долларов), Болгарию — в 5 раз (0,01 млн долларов), Испанию — в 1,7 раза (0,02 млн долларов), Латвию — в 1,8 раза (0,4 млн долларов), Чехию — в 1,3 раза (0,1 млн долларов), Эстонию — в 2,6 раза (0,2 млн долларов).


Полностью статью читайте в печатной версии журнала «Продукт.BY» № 4 (189) 2018, оформив подписку.

Источник: Produkt.by

Читайте также
«Продукт.BY» предлагает вашему вниманию материал, который касается ряда вопросов, связанных с работой наших предприятий...
Сегодня, оценивая итоги работы на внешних рынках предприятий, входящих в систему Минсельхозпрода, можно отметить ряд...
О подходах Минсельхозпрода к диверсификация экспорта молочной продукции, а также многом другом, актуальном для...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by