Депутатский ответ — на молочные запросы

Депутат Палаты представителей Национального собрания Валерий БОРОДЕНЯ в последние годы стал весомой медийной персоной, участником многих ярких ток-шоу. Важно то, что он не просто имеет свое мнение по многим актуальным для общества вопросам, но умеет его преподнести ярко, с юмором, избегая банальностей и прописных истин.

«Продукт.BY» Валерий Бороденя традиционно интересен тем, что на работу в парламент ушел с поста декана факультета маркетинга Белорусского государственного экономического университета (Нархоза). Вместе с профессиональным маркетологом, умным и остроумным человеком нам показалось любопытно подвести итоги IV Экспортного форума «Беларусь молочная». Перед вами — творчески поданный монолог от первого лица.   

Депутаты Палаты представителей Валерий Бороденя и Леонид Качина, депутат Мингорсовета Алексей Мелещеня приняли самое активное участие в работе форума «Беларусь молочная»

Швейцарская история

Ваш форум помог решить нам проблему по приему швейцарской бизнес-делегации (речь идет о топ-менеджерах компании Swiss Food). Швейцарские коллеги, активно работающие на молочном рынке, получили возможность общаться напрямую с представителями крупных перерабатывающих предприятий Беларуси, достичь определенных договоренностей.

Скажу больше. Я чрезвычайно доволен тем, что была решена достаточно глобальная задача, заданная нам швейцарскими коллегами в ходе недавнего парламентского визита в эту страну. Неприятно удивлен тому, что «благодаря» работе с ЗАО «Мясо-молочная компания» у них несколько лет назад возникли негативные впечатления от ведения бизнеса с Беларусью. Вопрос сейчас снят, к счастью. Возможно, вам стоило бы заранее собирать такого рода проблемные факты и решать их в ходе специализированных мероприятий.

Между прочим, представители швейцарского бизнеса, побывав на столичном Гормолзаводе № 1, пришли в полный восторг от его продукции повседневного потребления. Пусть и с короткими сроками хранения, но абсолютно натуральной (типа «Венского завтрака»). И они будут выходить на свое правительство с предложением работать на данном направлении с белорусами.

Так что умение производителей продвигать свои новые, уникальные продукты — невероятно важно.

И тут к белорусам много вопросов. Видимо, мешают наши толерантность и скромность.

Полагаю, как раз форум «Беларусь молочная» может стать площадкой для решения еще и этого вопроса — в перспективе (речь идет не о корректировке национальных черт, если что, а о новых возможностях продвижения уникальных молочных продуктов made in Belarus на внешних рынках. — Авт.).

Из пожеланий

Одно — скорее шуточное, хотя… Почему-то в обеденном меню для участников форума не было представлено ни одного отечественного молочного блюда: ни стакана молока, ни кусочка сыра. Да, были дегустации.

Но обед — дело святое (смеется. — Авт.).

Как вариант, можно проводить такие мероприятия на базе одного из белорусских предприятий, особо отличившихся на экспортном участке. Но это уже вопросы финансов и логистики. Столица есть столица.

А если совсем уж серьезно, то я искренне желаю вам продвижения вперед. Отрадно то, что именно вы и Минсельхозпрод, заработав определенный опыт и наверняка набив шишки, мероприятия такого плана проводите, делая их по-настоящему знаковыми.

Вопросы стабильного качества — вечны

Тот из белорусских переработчиков, кто первым достигает реально стабильных качественных характеристик готовой продукции (которые не изменятся на протяжении серьезного промежутка времени), получает серьезные конкурентные преимущества по определению. Это — аксиома, не требующая доказательств.

На сегодняшний момент белорусским переработчикам молока удалось решить чрезвычайно важную задачу. Они позиционируют себя за пределами Беларуси в качестве производителей натуральной, качественной, зачастую ГОСТовской продукции. Их урок — другим наука. Тут можно начинать бросать булыжники в огород российских коллег, ругать Россельхознадзор, но…  

Мне гораздо важнее отметить тот факт, что внутренний продовольственный рынок с точки зрения брендостроения сегодня остается за «молочниками». Если спросить людей, какие бренды им знакомы, к примеру, в молочной и мясной переработке Беларуси, то минимум 80 % потребителей «опознают» молочные.

Да и в России процент тех потребителей, кто знает о существовании того же «Савушкиного продукта», будет достаточно высок. Другое дело, когда в России в магазинах «Белорусские продукты» начинают продавать то, что белорусским являться не может по определению. Об этой проблеме мы и говорим, и кричим, но воз, похоже, все там же.

Источник: Produkt.by