Вы здесь

Choice обсуждает продвижение брендового молока в Австралии

По данным группы защиты потребителей Choice, в этом году австралийские потребители потратят на брендовое молоко почти на 114 млн долларов больше. Это своеобразная попытка выразить поддержку молочным фермерам и бойкот против молока под частной маркой стоимостью один доллар. Однако, несмотря на благие намерения потребителей, нет никаких гарантий, что эти деньги будут переданы фермерам.

 

В апреле этого года молочная отрасль оказалась в состоянии кризиса, когда такие гиганты, как Murray Goulburn и новозеландская Fonterra, сократили выплаты фермерам приблизительно на 10 %. Кризис подтолкнул фермеров и общественные группы объявить бойкот против продаж свежего молока под частной торговой маркой стоимостью один доллар за литр. С мая объем продаж такого молока снизился с 63,3 до 50,0 %, потому что покупатели переключились на брендовое молоко стоимостью 1,92 доллара за литр. Однако, по словам главы Choice Тома Годфри (Tom Godfrey), переработчики Murray Goulburn, Fonterra, Lion и Parmalat не гарантируют, что прибыль пойдет фермерам. Фактически, независимо от стоимости конечного продукта, фермер получает от переработчиков Dairy Farmers или Pauls одинаковую сумму за литр молока.

Представитель Murray Goulburn уверяет, что выручка идет непосредственно их фермерам-поставщикам. Он рассказал, что небольшой процент прибыли (3,5 %) был распределен в качестве дивидендов между акционерами и пайщиками, 66 % из которых также являются поставщиками.

Представитель компании Lion, известной такими торговыми марками, как Dairy Farmers, Pura и The Complete Dairy, сообщил, что предприятие предлагает одинаковые суммы за молоко, которое используется для производства брендовых продуктов и продуктов частной торговой марки.

Президент ассоциации Australian Dairy Farmers Дэвид Башам (David Basham) опровергнул утверждение о том, что дополнительная прибыль от продаж брендового молока не передается фермерам. «Яркие примеры — Murray Goulburn и Norco. Оба являются кооперативами, поэтому любая прибыль, которую получает предприятие, возвращается (фермерам) акционерам», — объяснил он, добавив, что за пределами кооператива ситуация может быть иной.

По мнению Башама, появляются хорошие признаки того, что мировой молочный рынок начинает медленно расти. Индекс молочных цен Global Dairy Trade увеличился на 12,7 %, средняя цена составила 2731 американский доллар.

Розничный интернет-магазин Aussie Farmers Direct сообщил, что после сокращения закупочных цен количество телефонных запросов выросло на 40 %, а трафик увеличился вдвое. Aussie Farmers Direct покупает молоко у более мелких переработчиков Camperdown Dairy и Norco, которые предлагают свежее молоко для внутреннего потребления в противовес глобальному рынку сухого молока.

«Эти переработчики выплачивают премиальную сумму фермерам, а Aussie Farmers Direct, в свою очередь, аналогично поступает с этими переработчиками», — рассказывает представитель Aussie Farmers Direct Джим Купер (Jim Cooper).

Австралийский сенатор Ник Ксенофонт (Nick Xenophon) предложил правительству рассмотреть вопрос восстановления национальной программы «Школьное молоко» и тем самым поддержать молочную отрасль.

Читайте также
С 27 по 29 января в Минске проходили привычные и стандартные, но от этого не менее важные процедуры, связанные с...
В январе и феврале столичная «Коммунарка» традиционно успела принять участие в двух ведущих европейских...
С 25 по 27 мая в Астане прошла Международная выставка InterFood. Конкурс-дегустация «Лучший вкус»,...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by