Четыре основных тренда в категории шоколада

Компания Cargill обозначила крупнейшие тренды 2017 года в индустрии шоколада и какао. В их числе потакание желаниям, премиальность, польза для здоровья, а также экологичность и чистота. Одновременно с этим производитель отмечает, что на рынке шоколада наблюдается сложная обстановка. Прибыль падает на фоне замедленного спроса в Европе и на экспортных рынках. Масла в огонь подливают также общественные дебаты вокруг жира и сахара. В Великобритании, например, было выдвинуто предложение убрать кондитерские изделия с касс супермаркетов.

Чтобы повысить прибыль и организовать долгосрочный бизнес, Cargill предлагает следовать трем правилам: управлять ценовыми рисками (то есть покупать сырье в правильном месте в правильное время), переделывать продукты в соответствии с требованиями потребителей, разрабатывать инновации (либо за счет выхода в премиальный сегмент, либо за счет нового позиционирования).

Потакание желаниям

Во многих категориях популярность набирают сочетания шоколада и овощей. Интерес к пикантным вкусам появился несколько лет назад с добавления соленой карамели. Совмещение различных вкусов и текстур в одной плитке становится общепринятой стратегией среди кондитеров при создании лакомств. В качестве примера можно привести шоколад Milka Triple Caramel.

Премиальность

Спрос на премиальный шоколад существовал во все времена. Если длительный период производители делали акцент на оригинальный бельгийский шоколад, то в последнее время они начинают говорить о происхождении других ингредиентов в шоколадных изделиях, например, гималайской соли. В 2016 году Nestlé выпустила линейку шоколада Les Recettes de L'atelier с особым вниманием к различным сортам какао-бобов.

Польза для здоровья

Помимо безглютеновых продуктов и продуктов с пониженным содержанием сахара, в категории какао и шоколада появляются безлактозные продукты. Повышение содержания белка по-прежнему остается мейнстримом. Чтобы не отставать от тенденций, компания Nestlé сократила уровень сахара в своих продуктах на 32 % в период с 2000 по 2013 год. В апреле 2016-го Mars запустил в продажу протеиновые батончики Mars и Snickers.

Экологичность и чистота

Современные потребители интересуются происхождением своей пищи, а также вопросами экологической безопасности и этичности. В ближайшие несколько лет Ferrero планирует удвоить использование какао с маркировкой Fairtrade. Тенденция «чистой» этикетки актуальна как никогда. В феврале прошлого года Mars пообещал исключить искусственные красители во всех конфетах и шоколадках в течение пяти лет, а Nestlé уже использует фруктовые и овощные красители.