Через тернии к тортам! Компания "ВеЛС" - поставщик оборудования

Мысль о том, что «нужно печь свои булочки и делать свои торты», не покидала директора группы компаний «Наши истоки» Сергея Омельянчука и его помощников с 2005 года.

Для этого были все предпосылки: успешная собственная торговая сеть из 12 магазинов «Добрыня» в Кобринском районе, несколько точек общественного питания, налаженная сеть оптовых продаж продовольственных товаров в Брестской области, относительно свободный рынок. Наконец, опыт и репутация самого Сергея Омельянчука, который неоднократно признавался лучшим предпринимателем района.Не хватало последней капли решительности и надежного партнера.

Именно директору «ВеЛС» Леониду Воробьеву Сергей Омельянчук отдает право называть себя «последним аргументом» в пользу открытия новых цехов. — Я долго сомневался, пока Леонид Степанович не устроил для нас экскурсию по объектам, над которыми работал «ВеЛС», — вспоминает директор «Наших истоков». — После того как мы прикоснулись к этому бизнесу, пообщались с коллегами из таких магазинов в Минске, как «Чижовский двор» и «Юбилейный-92», у меня открылись глаза и пропали сомнения — нам нужны кондитерский, хлебобулочный и кулинарные цеха. Причем именно в версии и проекте от «ВеЛС». Проектировать в Кобрине было что. Но не потому, что там площади гипермаркета, а наоборот — понадобилось все умение специалистов, чтобы разместить линейку оборудования на небольших складских и подсобных площадях бывшего магазина военторга. — Проект, доводя до совершенства, переделывали раз пять, — рассказывает первый заместитель Сергей Омельянчука Виктория Шимчук. — И ни разу не услышали ни одного намека на недовольную интонацию. При выборе оборудования компания сформулировала главную ценность: соотношение цены и качества. Посмотрели многое, остановились на итальянском. Вся остальная работа велась «ВеЛС» только при формальной участии заказчика. Сергей Омельянчук признался, что ему даже не пришлось сильно вникать в нюансы и процессы наладки. Специалисты «ВеЛС» приехали, смонтировали, настроили, объяснили и рассказали, когда будут в следующий раз, — обслуживание своих объектов давно стало визитной карточкой этой компании на рынке.

*** На самом деле у «Наших истоков» уже был небольшой опыт производства кулинарии — около года назад при помощи той же компании «ВеЛС» была открыта замечательная пиццерия, которая помимо нужд голодных посетителей удовлетворяла и нужды покупателей магазинов «Добрыня». Но в силу объективных обстоятельств ассортимент поставляемых из пиццерии кулинарных изделий не мог похвастаться стабильностью и широкой гаммой. Сегодня в новом кулинарном цехе «Добрыни» появилось необходимое оборудование и повара, которых прежде не хватало. Учитывая небольшой опыт продаж, выбор ассортимента для старта можно сделать более-менее безошибочно. Кулинарией «Наши истоки» планируют обеспечивать свою сеть. А вот кондитерская сторона проекта более амбициозна: Сергей Омельянчук намерен поставлять сладости и хлеб не только в свою сеть, но и другие компании района. Более того… — Свыше половины продукции будем продавать в сельской местности, — уверенность директора можно объяснить тем, что его компания была едва ли не первой частной, которая пришла в сельскую местность с магазинами на самообслуживании и отличным сервисом и ассортиментом сломала стереотип о «плохом и жуликоватом частнике». — Реальное положение дел и представление о сельской торговле многих участников рынка сильно разнятся. Поставщики продуктов питания рвутся в крупные города, между тем в наших сельских магазинах совершаются крупные покупки и продаются недешевые вещи. Конечно, ценовой фактор имеет значение, но люди прекрасно разбираются в продуктах питания и выбирают для себя лучшее, а не просто берут, что есть.

*** Поэтому еще одним главным конкурентным преимуществом станет ассортимент новых цехов. Пока принято принципиально решение развести его с тем, что уже есть на рынке Кобринского района: заводскими хлебами и продукцией конкурентов по кондитерскому рынку. Помощником в постановке ассортимента стала компания «Барса». — Поставщиков сырья на рынке очень много, но «Барса» оказалась самой мобильной из тех, что готова поставлять и сырье, и рецептуры по принципу «сегодня говорим — завтра делаем, — рассказала первый заместитель Сергей Омельянчука Виктория Шимчук. — Нам как новичку на этом рынке очень удобно с ними работать. Изначально «Барса» предложила порядка 200 рецептур для производств хлеба и кондитерских изделий. В Кобрине с ними ознакомились, сделали свои предпочтения и сузили выбор в два раза. Затем просчитали примерные цены, по которым продукт должен быть на полках: классическая булочка — порядка 500–700 рублей, «булочная» новинка —до 1000 рублей, торты — в диапазоне от 15 до 25 тыс.. После чего был сделан окончательный выбор в пользу полусотни рецептур.

*** Главный вопрос, который теперь предстоит решить, — кадровый. В Кобрине, где проживают около 60 тыс. человек, нет широкого выбора кондитеров или хлебопеков. Поэтому «Наши истоки» сделали ставку на молодых специалистов под руководством опытных мастеров. Подготовкой молодых специалистов занимается «Барса». Два технолога этой компании бесплатно обучают работников цехов выпекать, замешивать, украшать и т. д. Как показывает практика, в день можно пройти учебу по 5–10 наименованиям будущего ассортимента. Через 2–3 недели технологи «Барсы» приедут вновь, проверят процессы и обучат новым рецептурам. — Для предприятий небольшого города кадровая проблема главная, — признает, специалист по продажам — технолог «Барсы» Дмитрий Тихинский. — Но при желании всему можно научиться даже с нуля. Тем более что мы будем рядом: периодическими визитами и всегда готовыми помочь по телефону. По словам Дмитрия Тихинского, набор оборудования для кондитерского цеха ни в чем не ограничивает возможный ассортимент. Но с ассортиментом нужно работать точечно. — Это в Минске продается все, а в небольших городах нужно точнее действовать, аккуратнее. Я прогнозирую, что здесь успешно будут продаваться вкусные торты, в частности «Графские развалины» и мелкоштучка: кексы, корзиночки и т.п. Технолог «Барсы» в хлебопечении Виталий Бурма, также сражающийся за повышение знаний и умений будущих хлебопеков компании «Наши истоки», свой голос отдал в пользу хлеба «Польский» — недорогой, вкусный и массовый продукт на обычной закваске. *** Сергей Омельянчук считает, что новый проект обязательно станет успешным. Главное, что все сделали заранее, до начала зимы — пика продаж кондитерских изделий, поэтому пока достаточно времени на раскачку. А раскачавшись и превратив амбиции в ежедневные продажи, новый проект «Наших истоков» домчится до окупаемости года за полтора.

Марина Малащенко, начальник отдела продаж «ВеЛС»:«Вот увидите!» Удивительно, но чем ближе люди к хлебу, тем дальше их от него отдаляют. Заедешь в иной сельский магазин — там новый хлеб не заказывают, пока не продадут старый. Не говоря уже о выборе. Я считаю, еще раз говорить о том, что Сергей Омельянчук выбрал очень выгодное направление бизнеса, даже несколько банально. Съездите в гости к Сергею через полгода, и он расскажет вам, что благодаря собственному цеху у него выросли продажи в магазинах. Вот увидите! Я в этом уверена, как и все остальные наши клиенты по всей Беларуси, начинающие своей хлебопекарный и кондитерский бизнес. Проект в Кобрине сложен тем, что мы преследовали множество целей, но площади для их реализации было совсем не много. Вместе с заказчиком мы бурно обсуждали, где можно экономить, а где — тратить. В результате получился проект, который нравится обеим сторонам.

Главной задачей была необходимость построить качественный высокопроизводительный цех по разумной цене. Мы серьезно сэкономили на вспомогательном оборудовании, но только на том, которое не играет принципиального значения. Кондитерские столы к таковым не могут относиться, поэтому мы выбрали столы с деревянными столешницами — работать с дрожжевым тестом на нержавейке очень сложно, а теплую деревянную поверхность дрожжевое тесто любит намного больше.

Ротационная печка на 15 уровней с закатной тележкой — один из самых популярных вариантов от компании BAKE OFF, эксклюзивными дилерами который мы являемся. Печь отвечает всем требованиям по качеству и не ломается. Но на всякий случай нам за 15 лет работы с этой компанией удалось наладить такой уровень сервиса, что покупатели этой печи почти застрахованы. К тому же этот аппарат стоит более чем приемлемых денег. Пекарям эта печка тоже нравится, потому что за счет жалюзи обеспечивает качественную регулировку тепловых потоков, а за счет работы трех вентиляторов продукт равномерно выпекается. Управляется печь при помощи сенсорного экрана. Пользоваться ею крайне удобно — есть возможность запрограммировать до 99 режимов. Любому сотруднику пекарни не нужно выставлять температуру и время. Выбери программу, закати тележку, нажми «Старт», и когда прозвучит звуковой сигнал, забирай готовую продукцию. Для приготовления слоеных изделий была куплена тестораскаточная машина TeknoStamp. Не секрет, что круассаны, ушки, слойки не только популярны среди покупателя, но и очень рентабельны для производителя. Глупо было бы рисковать качеством будущей продукции и заставлять своих поваров раскатывать тесто вручную. Машина сделает это не только быстрее и легче, но и за счет более тонких слоев, обеспечивает пышность и аппетитный внешний вид готовому изделию. Раскатка очень хороша именно для небольших помещений, поскольку, когда машина не в работе, ее «крылья» складываются и освобождают пространство.

Тестомес и взбивальная машина были выбраны китайской компании Sinmag Обычно это настораживает, но купившие эти машины — в восторге. Дело в том, что Sinmag — это очень давно известная компания на международном рынке, поскольку производит оборудование для продажи в европейском регионе. Мы, в частности, покупаем эти аппараты в Бельгии. Они одни из самых дешевых по цене, но уровень их качества просто зашкаливает. Сегодня мы продаем много таких машин, и, честно говоря, проблем с ними меньше, чем с некоторыми более известными марками.

УП "Велс" Республика Беларусь 220030, г. Минск ул. Западная, 11а Тел./факс (017) 200-03-88, 200-08-12

www.vels.by vels@vels.by