Чемпионский маркетинг

На Аллее чемпионов не только музыка играла, здесь развлечение для каждого нашлось

На кулинарном фестивале в столичном парке Горького, который прошел 17–18 августа, изюминкой стала работа оригинальной площадки «Аллея чемпионов» в рамках народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса». На Аллее были ярко представлены известнейшие производители из Беларуси — официальный партнер фестиваля ОАО «Молоко», г. Витебск; кондитерские предприятия «Коммунарка» и «Слодыч»; представители молочного рынка — «Бабушкина крынка» и Слуцкий сыродельный комбинат.

В течение двух дней на Аллее наблюдалось какое-то броуновское движение, в котором принимали участие самые маленькие и самые взрослые (чтобы не сказать старенькие) гости парка.

Дети рисовали. И не просто рисовали, а с восторгом принимали участие в конкурсе детского рисунка два дня кряду. Во второй день был организован конкурс: дети рисовали полезные продукты питания, а гости парка оценивали их творчество. Авторы трех лучших рисунков получили вкусные и полезные призы от ОАО «Молоко» и кондитерской фабрики «Слодыч».

Все дни на Аллее чемпионов проходили конкурсы в рамках определенного дегустационного салона, где каждый участник мог попробовать свои силы и получить вкусный приз от спонсора. В салоне Молока лились молочные реки, зажигательным танцем радовала «Буренка», проходил переплав кораблей на другой берег, и во всем этом с энтузиазмом принимали участие посетители парка. Во время работы салона Сладостей гости Аллеи соревновались в умении строить шоколадные замки. Тот, чей замок был прочным и высоким, получал сладкий подарок от спонсора — кондитерской фабрики СОАО «Коммунарка».

Азарта и драйва на Аллее чемпионов хватило всем. Даже маркетинг на Алее был веселым. Представители ОО «Гильдия маркетологов» провели исследование на узнаваемость бренда. В опросе приняли участие 82 человека. Каждому из них было предложено угадать компанию по логотипу.

Бренд ОАО «Молоко» слабо представлен на минских рынках, однако имеет достаточно высокие показатели узнаваемости (47,6 %, рис. 1). Витебское молоко в данном опросе можно рассматривать, как величину эффективности рекламных акций, проводимых в рамках фестиваля.

В качестве контрольного бренда использовался логотип «Нестле». Условно он считался брендом средней узнаваемости, что и подтвердилось в ходе исследований. Результат узнаваемости составил 57,3 %. Узнаваемость старого и нового логотипов «Бабушкиной крынки» — соответственно 78,0 % и 7,3 %. Показатель узнаваемости нового логотипа определяют скорость проникновения изменений на столичном рынке. Лидер по узнаваемости бренда — СОАО «Коммунарка». Здесь данный показатель составил 93,9 %.

Интересную информацию получили о сопутствующих товарах для вышеназванных брендов. Результаты опроса «Что бы вы приобрели в магазине вместе с этим продуктом?» выглядят следующим образом: при покупке ряженки респонденты предпочли бы в корзине дополнительно видеть, продукты, приведенные на рис. 2.

Покупая творог «Калi ласка» от ОАО «Бабушкина крынка», респонденты отметили как сопутствующие товары, представленные на рис. 3.

Горький шоколад СОАО «Коммунарка», по мнению респондентов, прекрасно дополняют товары, которые перечислены на рис. 4.

Из всего перечня предлагаемых продуктов, а их было 50, в результатах отображены лишь те, которые получили более 5 % голосов.

Между тем, и детский маркетинг был не менее увлекательным. Маленькие гости парка определяли лучшую упаковку глазированного сырка и открывали секреты любимых вкусов сока, йогурта, творожка. Они с удовольствием и детским любопытством делились своими вкусовыми пристрастиями. По Аллее чемпионов за два дня прошли минимум пять тысяч человек. И каждый нашел для себя что-то интересное. Незаметно сменяли друг друга микропраздники мороженого и шоколада, печенья и разно­образных соусов и т. д. За атмосферу отвечали профессиональные аниматоры.