«Чемпион вкуса» выявил новых лидеров.

Стартовав на выставке «Белагро», а затем продолжившись на первом Сырном фестивале, летний сезон дегустаций конкурса «Чемпион вкуса» выдался масштабным и богатым на победителей. Три дня участники и гости самой большой и многолюдной выставки в Беларуси пробовали различные продукты, сравнивали их вкусы, спорили и голосовали за лучших.

Каждый потребитель — эксперт в области еды. Покупая тот или иной продукт, он голосует за него рублем. Любому производителю и торговле важно знать, какому сыру отдают предпочтение покупатели, вкус какой колбасы выбирает большинство, какой сметаной предпочитают заправлять борщ домохозяйки, каким мороженым лакомятся дети.

Мы предложили потребителям высказать свои вкусовые предпочтения, и они с удовольствием откликнулись. Колбасы сырокопченые, полукопченые, сыровяленые, вареные, браун­швейгские, рулеты из мяса птицы, сосиски, творог, сметана, масло, сырки творожные глазированные, мороженое — это лишь немногое из того, что довелось дегустировать и оценивать нашим участникам. А на демонстрационной площадке ОАО «Гастелловское» под Минском мы организовали дегустацию шашлыков из мяса птицы и колбасок для гриля. Всего за три дня добровольцам из числа гостей выставки довелось отведать 100 различных продуктов в 24 номинациях.

Интерес людей к конкурсу был таким, что ни один продукт не задерживался на наших столах больше, чем на 1–1,5 часа. При этом народный дегустатор должен был попробовать каждый из четырех зашифрованных под номерами продуктов разных производителей, сравнить и оценить их вкусы, а за лучшие — проголосовать.

В числе наших добровольных экспертов были замечены представители компаний-производителей, участвовавших в выставке, эксперты научных институтов, рядовые потребители, заглянувшие на выставку купить свежие продукты. Не смогли пройти мимо стенда «Чемпион вкуса» министр сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Леонид Заяц и замминистра сельского хозяйства Российской Федерации Александр Черногоров. Они попробовали сыры российского типа (до 40 дней созревания). Леонид Заяц, сам того не подозревая, отдал первое место сыру «Королевский» Поставского молочного завода, а вот Александру Черногорову больше понравился вкус «Брест-Литовского» от ОАО «Савушкин продукт».

Что это за конкурс?

По инициативе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь журнал «Продукт.BY» и Общественное объединение «Минское общество потребителей», Гильдия поваров и шеф-поваров Беларуси на выставке «Белагро» провели народный конкурс-дегустацию «Чемпион вкуса». Миссия конкурса — содействие повышению конкурентоспособности продукции и продвижению товаров высокого уровня качества на потребительский рынок Беларуси.

«Это подсказка для потребителя»

Михаил ГРИГОРЧИК, глава Гильдии поваров и шеф-поваров Беларуси, почетный член Киевской ассоциации шеф-поваров, член Клуба шеф-поваров Украины, член Национальной гильдии шеф-поваров России:

— Определиться с выбором товара обычному покупателю сегодня крайне сложно. На прилавках магазинов представлено множество марок и производителей, новых и старых, и не всегда нам удается приобрести вкусную и полезную продукцию. В этой связи конкурс-дегустация «Чемпион вкуса» может стать для рядового потребителя хорошей подсказкой. С одной стороны, направить его к нужному товару, а с другой — мотивировать производителей к более плотной конкуренции и производству высококачественного продукта.

Как конкурс проводится

В дегустации участвуют только продукты, которые продаются в обычных магазинах. Мы специально закупаем их в столичной и региональной торговой сети.

Все образцы для дегустаций шифруются под номерами, и никто из дегустаторов не знает, какой производитель под ними скрывается.

Отобранные для дегустации образцы в каждой номинации сперва оценивает профессиональная дегустационная комиссия, в которую входят представители министерств, ведомств, отраслевых научно-исследовательских институтов, профессиональные повара, специалисты по защите прав потребителей и т. д. Только четыре лучших, по мнению комиссии, образца в каждой номинации выходят во второй тур и попадают на суд народных дегустаторов.

Народным дегустатором может быть каждый.

Чтобы отдать свой голос, дегустатор пробует все представленные образцы в одной номинации и выбирает два лучших: продукт, которому он присудил 1-е место, получает 2 балла, за 2-е — 1 балл.

Результат подводится суммированием баллов. Продукт, получивший наибольшее количество голосов, получает Гран-при, остальные образцы — дипломы 1-й, 2-й и 3-й степеней.

Знакомьтесь: продукты-победители конкурса «Чемпион вкуса»

ОАО «Гомельский жировой комбинат»

Майонез «Провансаль 50» ТМ «Моя домашняя кухня» — это высококачественный продукт, изготовленный по традиционной рецептуре, обладает легкой приятной консистенцией и изумительным классическим вкусом. «Провансаль 50» отличается оптимальным соотношением цены и качества и удовлетворяет любой вкус! Он идеально подходит для заправки салатов, приготовления соусов, маринадов, мяса и выпечки. Гран-при в номинации «Мороженое в стаканчике» — «Пломбир с ароматом ванилина» в вафельном стаканчике производства ОАО «Могилевская фабрика мороженого».

Пломбир от «Левы» — мороженое для детей и всех тех, кто хочет вспомнить детство с этим сладким лакомством. С ним вы почувствуете себя добродушными, веселыми и жизнерадостными благодаря ощущению сладкой прохлады, которое дарит этот натуральный и качественный продукт.

Лидская фабрика мороженого СООО «Энарг» уже 10 лет непрерывно работает над тем, чтобы качество мороженого «Антошка» было непререкаемо высоким. Лидское мороженое не содержит ГМО, что подтверждено постоянными исследованиями. Все виды мороженого «Антошка» сертифицированы, что свидетельствует о том, что наше мороженое высокого качества и безопасно для здоровья. Не содержит консервантов и красителей, обладает большой пищевой, биологической и энергетической ценностью.