Берега и реки… «Мясо-молочной компании»

Деловой март в Беларуси прошел под знаком активизации белорусско-китайских отношений. Это не просто красивая, обтекаемая фраза. Практически все СМИ написали про китайского бизнесмена Ван ЭНЬПЭЯ, планирующего реализовать в нашей стране проект «Автомобили для общего пользования».

Нам же руководитель компании Guangzhou Xinjinlai Import and Export Trade интересен тем, что планирует заключить договоры поставок с целым рядом белорусских молочных и мясных предприятий, делая ставку на работу через ЗАО «Мясо-молочная компания». На эту тему и поговорим.

Итак, март для ЗАО «Мясо-молочная компания» прошел чрезвычайно активно. Едва ли не каждый день в офисе проходили встречи с представителями крупного китайского бизнеса. Пока преждевременно говоритьо каких-то определенных результатах. В большей части это — декларации о намерениях, но очень серьезные. Хотя есть и конкретные наработки. Мы в рамках данного репортажа коснемся лишь трех эпизодов из целой палитры встреч, контактов, дискуссий, договоренностей...

Переговоры руководства ЗАО «Мясо-молочная компания» с топ-менеджерами Guangzhou Xinjinlai Import and Export Trade (генеральный директор — Ван Эньпэй)

Молочные планы с нематериковой частью Китая

В первой декаде марта руководство компании Zhejiang Mount Supply Chain Management Co. Ltd, посещая офис «Мясо-молочной компании», ознакомило белорусских коллег со следующими стратегическими планами.

А. Китайская компания провела исследование молочного рынка своей страны и представила план, рассчитанный на продвижение белорусской молочной продукции в КНР — сроком на три года.

Б. Для реализации данного плана Zhejiang Mount Supply намерены создать компанию для продвижения белорусской молочной продукции в Гонконге.

Говоря языком дипломатии, стороны предметно обсудили вопросы активизации сотрудничества в части наращивания поставок на рынок Китая белорусской молочной продукции, а также открытия белорусского торгового павильона в Гонконге.

Минский вариант

Кроме того, представители Zhejiang Mount Supply посетили Минский молочный завод № 1. Топ-менеджеры китайской компании заявили о готовности закупок цельномолочной продукции, сухого молока, масла made in Minsk. Реализации данного намерения будут способствовать: увеличение сроков годности жидкого ультрапастеризованного молока от ГМЗ № 1 до девяти и 12 месяцев соответственно; более предметное изучение потребительского спроса на данный ассортиментный ряд в Юго-Восточных регионах Китая.

Возвращаясь к предисловию

15 марта в офисе ЗАО «Мясо-молочная компания» прошла встреча с Ван Эньпэем. Обсуждались вопросы поставок молочной продукции в КНР (в первую очередь — СОМ), был составлен список приоритетных позиций для подписания спецификации к договору поставки.

Кстати!!! Уже на следующий день (16 марта) спецификация к договору поставки белорусской молочной продукции в Китай на сумму более 92 млн долларов была подписана.

Если данный проект будет реализован, то 2018 год станет невероятно прорывным в сфере реализации отечественной «молочки» на рынке Поднебесной. Тут представители ЗАО «Мясо-молочная компания» и наши переработчики молока настроены решительно. Особенно это актуально с учетом проблем на молочном рынке России.

Впрочем, это уже другая история.

Справка «Продукт.by»

ЗАО «Мясо­молочная компания» было создано по поручению белорусского правительства восемь лет назад, в марте 2010 года. Цель — активизация сбыта белорусского продовольствия в странах дальнего зарубежья. Сегодня, как и вчера, ЗАО «Мясо­молочная компания» делает ставку на рынки стран Ближнего Востока, Африки и Юго­Восточной Азии.

P. S. Благодарим за помощь в подготовке публикации управляющего ЗАО «Мясо-молочная компания» Павла Стайнова и начальника отдела сотрудничества с зарубежными странами Ангелину Шакунову.

Источник: Produkt.by