Белорусским пивоваренным предприятиям нужна свобода маркетинговых действий

Такое мнение высказал генеральный директор ОАО "Лидское пиво" Аудриус Микшис.

Белорусским пивоваренным предприятиям нужна свобода маркетинговых действий для успешной конкуренции с импортом пива.

«Когда я слышу, что нам надо бороться с импортом пива, я всегда говорю, что нам надо не конфликтовать с импортом, а конкурировать с ним в условиях свободы маркетинговых действий и открытости, в том числе увеличивая выпуск высококачественных премиальных сортов.

Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, в Беларуси импортное пиво в основном представлено премиальными сортами. Я уверен, если белорусским предприятиям будет дана свобода маркетинговых действий, вопрос ограничения импорта пива разрешится естественным образом, поскольку потребитель будет предпочитать отечественный продукт», – сказа А.Микшис.

По его словам, маркетинговая свобода подразумевает, в том числе, снятие ненужных ограничений на рекламу пива.

«В затраты на рекламу включаются и амортизация торгового оборудования, и консультационные услуги, и аудиторские обследования, и маркетинговые исследования. Так как у нас существуют ограничения на объем средств, направляемых на рекламу, эти услуги оплачиваются из прибыли предприятия, и в таком случае необходимо иметь согласие акционеров и отчитаться перед ними, на что были потрачены деньги. Это существенно усложняет проведение гибкой маркетинговой политики», – сказал А.Микшис.

По его мнению, рекламу пива и алкогольных напитков надо лимитировать, и это справедливо. В то же время решения по ограничению рекламы пива не должны противоречить одно другому и не должны препятствовать развитию пивоваренной отрасли. В качестве примера А.Микшис привел ситуацию с летней торговлей пивом, когда решение о допущении надписей на торговом оборудовании каждый из производителей трактует по-своему.

«Мы несколько лет заказываем зонты и палатки, и каждый раз стоим перед дилеммой: писать – «Лидское пиво» или «ОАО «Лидское пиво». Второй вариант – это не стильно, он не дает бренду никакого продвижения», – сказал А.Микшис.

По его словам, летом 2009 г сложилась неблагоприятная для пивоваров ситуация с торговлей в палатках и шатрах. «Местные власти вводили ограничения или даже запреты на торговлю пивом, мотивируя это «принадлежностью к общественным местам». А какая тогда остается альтернатива потребителю, где посидеть и выпить холодного пива?», – отметил А.Микшис.

Еще одним препятствием к увеличению продаж А.Микшис считает запрет на стимулирование потребления пива, то есть проведение специальных игр, конкурсов и акций, что активно использовалось белорусскими компаниями до вступления в силу нового закона. Спонсорство и поддержка спортивных мероприятий пивными брендами также запрещены законом, в то время как этот канал активно используется в мировой практике пивной рекламы.

По мнению А.Микшиса, существующие ограничения по рекламе, стимулированию потребления пива, а также другие аналогичные меры, каждое по отдельности не имеет решающего влияния на продажи пива, но в совокупности они тормозят рост потребления отечественного пива.

«Сейчас развить пивной рынок очень тяжело. Создавать сильные бренды в условиях значительных ограничений на рекламу пива гораздо сложнее. Но если снять ограничения, довольно мелкие по своей сути, пивной рынок будет развиваться интенсивнее», – подчеркнул А.Микшис.

Предприятие «Лидское пиво» работает с 1876 г, в 1994 г было преобразовано в акционерное общество закрытого типа, в 2000 г реорганизовано в ОАО «Лидское пиво». Завод выпускает пиво, слабоалкогольные и безалкогольные напитки. Доля предприятия в общем объеме выпуска пива в январе-октябре 2009 г выросла на 1,3 проц пункта по сравнению с январем-сентябрем 2008 г до 14,2 проц.

Предприятие «Лидское пиво» работает с 1876 г, в 1994 г было преобразовано в акционерное общество закрытого типа, в 2000 г реорганизовано в ОАО «Лидское пиво». Завод выпускает пиво, слабоалкогольные и безалкогольные напитки. В декабре 2008 г крупнейшим акционером и стратегическим инвестором предприятия стал финский концерн Olvi /87,85 проц акций/.