7 макросоциальных тенденций 2012 года

Какие макросоциальные тенденции будут определять инновации в области продуктов и услуг в 2012 году?

Международное брендинговое агентство Dragon Rouge опубликовало список десяти основных макросоциальных тенденций, которые будут определять инновации в области продуктов и услуг в 2012 году, информирует Marketing.by.

«С появлением новых сильных экономик, таких как Китай, Бразилия и Индия, и новых очагов внимания на нашей хрупкой экологии и распространяющейся культуре «звезд», в которой люди знамениты просто потому, что они знаменитости, тенденции могут дать ответы на вопросы о том, как и почему потребители выбирают те или иные бренды», – говорит президент Dragon Rouge Эрик Цайтун (Eric Zeitoun). Dragon Rouge отслеживает макро-, а не микротенденции, потому что они дают лучшее представление о том, как политические, экономические и социо-культурные события влияют на вкусы и поведение потребителей. «Бренды, внедряющие инновации с учетом этих макро-тенденций, могут предугадывать настроения своих клиентов и сегодня создавать продукты, которые будут актуальны и завтра», – подчеркивает Цайтун. Вот семь основных макротенденций следующего года: Историчность: После экономического кризиса и крушения многих компаний, потребители все с большим уважением относятся к прошлому. Маркетологам рекомендуется использовать при построении брендов исторические элементы, внедряя в имидж классические и ретро-составляющие. Легенда: В кризисную эпоху потребители также начинают любить легенды, позволяющие им сбежать от сложных реалий в мир фантазий. Бренды могут усилить воздействие своих легенд на публику, применяя визуальный ряд в романтическом стиле. Простота: Устав от излишеств, которые привели общество к финансовому кризису, потребители стремятся к упрощению своей жизни. Это значит, что свой выбор они будут отдавать брендам, использующим лаконичную упаковку и сообщения о своих предложениях. Успех: Демократизация роскоши сделала привычные ценности потребительского рынка бессмысленными. Для люксовых брендов более эффективным может оказаться подчеркивание преемственности и историчности. Возврат к истокам: Нестабильная экономика заставляет все чаще обращаться к вечным ценностям. Экологическое создание вдохновляет потребителей жить в гармонии с собой и окружающей средой. Их симпатии будут отдаваться брендам, разделяющим глобальное мировосприятие и настроенным на устойчивое развитие. Виртуальность: Цифровые технологии и другие виртуальные инструменты помогают устанавливать новые связи и делиться информацией, однако в то же время отдаляют людей друг от друга. Процветать будут бренды, которые не только используют для построения своего имиджа виртуальную реальность, но и предлагают с ее помощью пользователям необычные ощущения в реальной жизни. Воображение: Всем иногда хочется отречься от практичности и предаться воображению. Бренды, которые дают потребителям такую возможность и предлагают нечто уникальное, смогут завоевать новые аудитории. Выбор тенденций, которым стоит следовать, зависит от того, что маркетологи хотят сделать со своими брендами. «Вы должны решить, на какие из них делать ставку вашему бренду, и затем выстраивать соответствующие планы», – говорит ведущий креативный менеджер Dragon Rouge Маркус Хьюитт (Marcus Hewitt). Для определения макро-тенденций специалисты, работающие в офисах Dragon Rouge по всему миру, исследуют перемены, происходящие в отраслях, наиболее остро улавливающих новые веяния, таких как мода, косметология, развлекательная индустрия и дизайн в целом.