10 главных упаковок года

Проект «What the Pack?» опубликовал топ-10 упаковок, созданных в уходящем году.

1. Just Laid

Здесь все просто. До Springetts Brand Design Consultants никто в бренд-дизайне не осмеливался показать напряжение курочки во время, скажем так, процесса выкладки, — а значит, еще никому не удавалось настолько буквально показать свежесть куриных яиц. Пусть это концепт — такое тоже не забывается, тем более, что упаковка яиц в дизайне — это выжженная земля, никому еще не удавалось сработать в этой категории без конструкторских плеоназмов.

2. Рiдна Марка

В многократно премированном проекте Студии графического дизайна Юрко Гуцуляка собрано все, чем можно гордиться: цветовая палитра, ретро-шрифты, которым безоговорочно веришь, продуманность выкладки, вытянутые на передний план плоды, такие большие, что не умещаются на фронт. «Рiдна марка» — хрестоматийная, безупречная линейка, которая надолго останется маяком категории.

3. Lurpak

О дизайне упаковки оплакиваемого российскими потребителями масла Lurpak лучше всего сказал сам основатель агентства Pearlfisher Джонатан Форд в интервью WTP: «Хороший дизайн делает бренды чем-то бóльшим, чем просто продукты. Я сторонник того, чтобы дизайн брендов выставлялся в галереях. Нам следует поддерживать выдающийся бренд-дизайн: он приводит к прогрессивным изменениям в обществе, может сделать (и делает) потребительскую культуру в более широком смысле богаче. Важно добиться для упаковочного дизайна той же роли, той же возможности влияния на общество, того же контекста, которые имеют мода, архитектура, промышленный дизайн». Упаковочный промдизайн в истинном смысле этого слова, Lurpak — образцовый провозвестник разумного everyday luxury, которого так не хватает на полках.

4. True Glove

Качественные латексные перчатки с татуировками в стиле old school — это было бы еще выносимо, но факт, что на правой и левой перчатках разные рисунки, поразил окончательно — в России так продуманно еще не бывало. С одной стороны, весь упаковочный мир заигрывает с субкультурами, с другой стороны, все видели восторг гостей European Design Awards.

5. Blue Goose Pure Food

Работа Флавио Карвальо, Анны Серы Гарсиа и Олега Портного Blue Goose Pure Food формально появилась раньше, осенью 2013 года, но шуметь начала в 2014. Умная подача органики в лучших традициях средневековой гравюры со всей ее детальностью, метафористичностью и натурализмом — то, что сделало Синего Гуся хедлайнером экологичного бренд-дизайна в уходящем году. Blue Goose — ровно посередине между раскованной Страной Молока и меда Depot WPF и сдержанным, бюджетным вопреки стараниям О Polaris Effective Branding.

6. Myllyn Paras

Хранители, посланники, энтузиасты чистой графики, Depot WPF готовы достать из портфолио трендовую работу на любой случай, всегда тонко, с большим уважением к референсу и — традиционно — с фестивальным потенциалом. В этом году Depot WPF продолжил следовать стратегии, показавшей высокий КПД еще два года назад, когда такой же карандашный mlk, рукотворный и аутентичный, обаял не одно жюри, включая каннское. Хрупкие иллюстрации приблизили Myllyn Paras то ли к арт-объекту, для которого пора заводить специальную полку на кухне, то ли к коллекционной игрушке, ценность которой — в сохранности коробки. Если разорвать верхний пакет с паттернами из пересекающихся штрих-кодов (!) еще можно, то осквернить неожиданную внутреннюю графику рука поднимется не сразу.

7. Verso

Линейка Verso стокгольмской The Studio — минималистичный комплект харàктерно пронумерованных флаконов, который порадовал, но не остался бы в памяти, если б не перевернутые цифры. Удивительно деликатное и одновременно пикантное сообщение о возвращении молодости и индивидуальности: твое время оборачивается вспять, часы идут в обратную сторону, сохраняя тебя особенной.

8. Marc Jacobs Beauty Line

После впечатляющей прошлогодней коллаборации с Sephora нью-йоркцы Established, поймавшие одну волну с Марком Джейкобсом, продолжили превращать косметические флаконы в намагниченные талисманы. Из форм предыдущей коллекции металлическая Beautyline позаимствовала только 3G-обтекаемый тональный стик, остальные SKU — стальные карандаши с капелькой цвета на притупленном конце, которые хочется всыпать в косметичку горстями. Побойтесь бога, Марк Джейкобс, нельзя быть таким игривым.

9. Dolina

Упаковку пива Dolina без преувеличения можно назвать главным алкоребусом года. Этикетка выполнена в лучших традициях испанской студии Moruba: философский подтекст, постпечатные спецэффекты. Однако впервые студия предложила потребителю разгадать ребус буквально собственными руками, а не умозрительно (приз в этой лотерее один для всех — memento mori).

10. Homer & Pieter Mondrian

Пожалуй, самый громкий концепт уходящего года — успешный эксперимент Константина Болимонда по скрещиванию Мэтта Гроунинга с Питом Мондрианом. Художественное воплощение Гомера и Мардж Симпсонов в винных бутылках — стильный аттракцион: чтобы такое устроить, помимо иронии и вкуса нужно обладать непосредственностью. В Fox ее, увы, не оценили: видимо, посчитав, что концепт уже на полпути к производству, правообладатель потребовал у Болимонда немедленно убрать его со всех площадок. В результате только превью на Behance перетянулось траурной ленточкой, а публикации в сотне мировых блогов — навсегда в сети.

Источник: marketing.by