Выставка World Food Moscow: богатый ассортимент и качество на рынке продовольствия

С 17 по 20 сентября 2012 в Москве прошла 21-я международная выставка «World Food Moscow/Весь мир питания 2012»

Организатором этого мероприятия выступила Группа компаний ITE, занимающая лидирующие позиции на российском рынке выставочных услуг.

В церемонии торжественного открытия выставки 17 сентября приняли участие заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Илья Шестаков, Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский, депутат Государственной Думы Российской Федерации, заместитель Председателя Комитета по аграрным вопросам Сергей Доронин, министр по вопросам продовольствия Министерства сельского хозяйства, продовольствия и лесных ресурсов Французской Республики господин Гийом Гаро, заместитель руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Александр Иванов, депутаты Московской городской Думы Татьяна Портнова и Иван Новицкий, председатель правления «СОЮЗМОЛОКО» Андрей Даниленко и другие российские и зарубежные почётные гости.

В 21-й выставке World Food Moscow приняли участие более 1500 производителей и поставщиков продуктов питания из 70 стран мира, в том числе из России и стран СНГ – 40% компаний-участников, из Европы – 20% компаний, из стран Азии – около 25% компаний-участников. Площадь экспозиции в этом году составила свыше 50 тысяч кв.м., с крупными национальными экспозициями выступили Китай, Германия, Италия, Египет, Турция, Таиланд, Аргентина и некоторые другие страны. За 4 дня работы выставку посетили 26 336 уникальных посетителей из 78 регионов России и 94 иностранных государств.

В рамках выставки было организовано более 20 конференций, семинаров, круглых столов и презентаций.

В 2012 году страной-партнером выставки World Food Moscow стал Таиланд, который в рамках коллективного стенда представил широкий ассортимент традиционных тайских продуктов питания. Тайские шеф-повара непосредственно на стенде демонстрировали процесс приготовления национальных тайских блюд.

Многие разделы выставки World Food Moscow в этом году были организованы при поддержке спонсоров. Один из самых динамичных российских производителей кондитерской продукции – компания «Конфэшн» стала спонсором раздела «Кондитерские и хлебобулочные изделия», Чилийская ассоциация свежих фруктов стала спонсором раздела «Фрукты и овощи», компания «Меридиан» – спонсором раздела «Рыба и морепродукты». Официальным банком выставки World Food Moscow стал Райффайзенбанк.

Деловая программа выставки World Food Moscow 2012 в этом году была существенно расширена новыми тематиками.

17 – 19 сентября в рамках выставки проходил 6-й Российский Продовольственный форум. В ходе его работы эксперты, бизнесмены и руководители отраслевых союзов обсудили текущую ситуацию на рынке продовольствия и озвучили свои прогнозы на грядущее полугодие. В этом году тематика конференций расширилась – к мероприятиям по рынку молока и молочной продукции, рыбоперерабатывающей отрасли, плодоовощному рынку, мясу и птице добавились новые темы: «Стратегические вызовы рынка кондитерских изделий» и «Рынок цитрусовых в России».

17 и 18 сентября работал «Ритейл центр», где представители компаний в течение 8 часов провели более 400 переговоров с представителями розничных торговых сетей о возможности поставки своей продукции на полки ведущих магазинов России. По оценке представителей Федерального Закупочного Союза «Система «Т3С», планирование графика переговоров – наиболее удобный инструмент для наработки базы деловых контактов, «более половины встреч с интересными поставщиками переходят в длительное и качественное сотрудничество – подписание контрактов и начало отгрузок новых товаров в сети Федерального Закупочного Союза».

На вечернем приеме в честь открытия 21-й выставки World Food Moscow 2012 прошла церемония награждения участников выставки. В этом году в выставке впервые участвовали компании Fazer и Министерство торговли Индонезии. Они получили награды за лучший дебют на World Food Moscow. За активное участие в выставке была отмечена компания «Тула Продукт». За лучшее представление экспозиции были отмечены Группа компаний Даймонд и Turkish Citrus Promotion Group. Специальной наградой за верность и постоянство был отмечен постоянный участник выставки World Food Moscow — «Русская рыбная компания».

18 сентября во второй раз для участников и посетителей выставки состоялась открытая дегустация вин-победителей конкурса «Южная Россия 2012». Производители, дистрибьюторы, представители розничных торговых сетей ознакомились с лучшими образцов российского виноделия, в том числе винами Фанагории, «Русский Азов», «Лефкадия», «Мысхако», Миллеровского Винзавода, «Мильстрим – Черноморские вина», Château le Grand Vostock и других.

Справка: Дегустационный конкурс «Южная Россия» – один из престижных конкурсов винодельческой продукции в России. Вина на конкурсе оцениваются международными экспертами мирового уровня, среди них – Бретт Криттенден, Салви Джон, Филиппе Рико. Организаторами конкурса выступают НО «Союз Виноградарей и виноделов России» и ООО «КраснодарЭКСПО». Конкурс проводится в рамках международной специализированной выставки «Vinorus. Vinotech».

19 сентября в рамках конференции «Плодоовощной рынок России» при участии шведской компании IQF Frost состоялся бизнес-тур на хладокомбинат «Западный». Участники конференции на практике смогли ознакомиться с новейшей технологией шоковой заморозки OctoFrost™.

В рамках выставки World Food Moscow состоялся ежегодный независимый дегустационный конкурс «Продукт года». 20 сентября в ходе церемонии награждения участников Международного дегустационного конкурса «Продукт года 2012» Центральной дегустационной комиссии министерства сельского хозяйства РФ вручены 9 гран-при, 105 золотых, 66 серебряных и 35 бронзовых медалей. Медали «Продукт года» соответствуют высочайшему качеству продуктов, которым они присвоены. Компании имеют право размещать логотип медали на этикетке продукта, отмеченного наградой, что является знаком качества продукта для потребителей и дистрибьюторов. Всего в конкурсе «Продукт года 2012» принимали более 600 образцов продукции от 200 компаний в 9 номинациях из России, Украины, Белоруссии, Греции, Латвии, Эстонии, Китая и других стран.

В рамках выставки в 3-й раз прошёл конкурс-смотр «Витрина новинок». По итогам интернет-голосования посетителей сайта выставки WorldFood Moscow лучшей новинкой 2012 года признано мороженое «Сваля» – «пломбир зеленая линия» от компании «Унивита».

Всего в конкурсе «Витрина новинок» принимали участие 11 новых продуктов, представленных участниками выставки: черемуховая мука («Элбридж»), бальзамические соусы Leonardi (ТД «Эльбрус»), картофельные пластинки Mr.SOLOBOO («ПЕРНЕС Л»), ложка с натуральным медом («Balgo»), Сыр свежий моцарелла в рассоле Laime Mozzarella («Унивита»), печенье сдобное «Полезный Завтрак» («ДИАЛ-К»), Фиксирующее устройство Бакс («Bax-comfort)», шоубокс с мини-упаковками прессованного чая «Живой чай» («ДинЛун»), классическая восточная сладость Козинак ЛЮКС («Азовская Кондитерская Фабрика»), рижские шпроты Riga Gold («Гамма А»).

Кроме мероприятий деловой программы, все четыре дня работы выставки на стендах участников проходили дегустации и презентации новых видов продукции, семинары и кулинарные шоу.

В 2013 году выставка World Food Moscow пройдет с 16 по 19 сентября в Москве в ЦВК «Экспоцентр». Подробнее о выставке – на сайте www.world-food.ru.