В странах Балтии растет потребление мясных полуфабрикатов

Эта тенденция связана как с общим снижением цен, так и с ростом качества продукции и существенным расширением ассортимента.

В условиях экономического спада жители Балтии вообще и Латвии в частности активно покупают мясные полуфабрикаты. Эта тенденция связана как с общим снижением цен, так и с ростом качества продукции и существенным расширением ассортимента, сообщает БК финансовый директор эстонской производственной компании Uvic Маркус Кирсберг, передает The Baltic Course .

«В 2009 году продолжился устойчивый рост популярности мясных полуфабрикатов у населения Балтии. Объемы реализации выросли на 10 процентов, что во многом связано с чувствительностью потребителей к соотношению цены и качества в условиях экономического спада», – говорит Маркус Кирсберг.

«В 2010-2011 годах мы прогнозируем дальнейший рост рынка полуфабрикатов в пределах 2,5-3 процентов. Однако рыночные позиции работающих в этой сфере компаний вряд ли изменятся радикально», – говорит Маркус Кирсберг. Предприятие прогнозирует рост объемов экспорта в Латвию в 2010-2011 годах в размере примерно 10% в год.

Доля рынка Uvic в сегменте замороженных мясных полуфабрикатов составляет в Эстонии 75%, в Латвии – 25%, в Литве – 20%. Кроме того, предприятие экспортирует продукцию в Германию и Финляндию.

По словам М.Кирсберга, сейчас происходит постепенное изменение привычек потребителей: вместо того, чтобы покупать сырые продукты и готовить все самим, люди предпочитают готовые или полуготовые изделия. «С одной стороны, это, безусловно, экономия времени, с другой – практичное решение в условиях ограниченных финансовых средств», – отмечает М.Кирсберг.

За последние годы ассортимент полуфабрикатов на прилавках магазинов существенно расширился. Возросло и качество продукции, которая сегодня зачастую неотличима от пищи, приготовленной дома своими руками. При этом в условиях жесткой конкурентной борьбы, развернувшейся на рынке, цены постепенно снижаются, что не может не радовать покупателя.

Основные группы товаров Uvic, которые успешно продаются в Латвии и которые планируется реализовывать на местном рынке, – это пельмени, фрикадельки, замороженная рыба. Продукция распространяется в торговых сетях IKI, Maxima, Narvesen u SuperNetto.

Производственные мощности Uvic на головном предприятии в эстонском местечке Юри достигают 1 800 тонн продукции в месяц. Кроме того, Uvic владеет мясоперерабатывающим предприятием в Даугавпилсе – Daugavpils gaļas kombināts R и 40-процентной долей производителя мороженого Druvas pārtika в латвийском Салдусе.

В общей сложности на предприятиях Uvic работает 160 человек.

В 2009 году оборот Uvic составил 260,5 млн. EEK (16,9 млн. EUR), прибыль – 25,5 млн. EEK (1,7 млн. EUR). Основанное на эстонском капитале AS Uvic в этом году отпразднует свое 17-летие. Предприятие является единственным в своей области обладателем сертификата качества продукции ISO 22000:2005.