В России создадут базу ДНК для борьбы с имитацией продуктов питания

Российская система качества (Роскачество) планирует создать базу ДНК продуктов питания, чтобы при помощи тестов определять место происхождения товаров. Так организация намерена бороться с имитацией российской продукции, сообщил  руководитель Роскачества Максим Протасов.

Российские производители в последнее время довольно часто при маркировке товара особо подчеркивают его отечественное происхождение, что говорит о высоком спросе потребителей на произведенную в РФ продукцию, а также выделяет известные региональные бренды.

Но некоторые производители выдают за отечественную продукцию иностранные товары, расфасованные в России: например, под названием «российские продукты» реализуются рис из Мьянмы или индийские огурцы, которые перед фасовкой по банкам полгода транспортируются в уксусе через океан, — указал Протасов.

Так как в России пока не существует достоверной аттестованной методики определения места происхождения товара, Роскачество решило выступить с инициативой о создании «библиотеки ДНК» российских товаров. Это позволит сравнивать ДНК продуктов и почвы, чтобы точно определить, где этот товар был выращен.

Начать проект планируют с риса, потом в библиотеке появятся и другие продукты питания, включая животноводческую продукцию. База будет создаваться по мере необходимости и охватывать любые категории продуктов, которые исследует Роскачество.