В России начались продажи тушенки «Калашников»

В России начались продажи мясных консервов под торговой маркой «Калашников». Создатели продукта надеются, что популярность ему создаст высокое качество, которое они намерены поддерживать.

«Мы очень долго выбирали компанию, которая возьмет на себя выполнение лицензионного договора. Хотели, чтобы качество оставалось на высоком уровне», — рассказывает Федеральному агентству новостей генеральный директор ЗАО «М. Т. Калашников» Александр Желтов.



Поставками занимается ООО «Торговый дом «Батькин резерв», лицензионный договор на использование товарного знака «Калашников» заключен с ООО «Продрезерв».

Речь идет о зарегистрированном товарном знаке в 29-м классе Международной классификации товаров и услуг. Этот класс включает такие пищевые продукты, как мясо, рыба, птица и дичь, мясные экстракты, подвергнутые тепловой обработке овощи и фрукты, яйца, молоко и молочные продукты, а также пищевые масла и жиры. Графически на консервных банках товарный знак выглядит как изображение автомата Калашникова рядом с пятиконечной звездой и надписью «Калашников».

«Мы пока сделали одну пробную поставку. У меня пока нет даже первой статистики продаж», — заявил ФАН владелец и генеральный директор ООО «Продрезерв» Алексей Волков.

В ООО «ТД «Батькин резерв» Алексею Волкову принадлежат 70% в уставном капитале. По его словам, ТД занимается продажами тушенки, в то время как на «Продрезерв» оформлено лицензионное соглашение на использование марки «Калашников».

По условиям договора ООО «Продрезерв» обязано отчислять ЗАО «М. Т. Калашников» плату за использование товарного знака. Роялти составляет 2% от оптовой цены поставляемого в магазины продукта, но не меньше 300 тысяч рублей в год. Это соответствует продажам в 15 млн рублей.

«Планы у наших партнеров гораздо больше. Но 300 тысяч рублей мы получим в любом случае: если продажи будут ниже, начнут действовать штрафы», — поясняет Александр Желтов.

Алексей Волков назвал размер отчислений за использование марки «Калашников» выше среднего по рынку.

Пока найти тушенку «Калашников» можно только в магазинах сети «Ашан». «Ашан» не смог предоставить оперативный комментарий.

«Рекламы на телевидении не будет, пока не поймем, что в продукте надо рекламировать. Думаю, в середине лета увидим, где есть тяга (так продавцы называют покупательский спрос. — Прим. ФАН). Тогда начнем массированную раскрутку, — пояснил Алексей Волков. — Уже вижу, что надо поправить дизайн этикетки. Но это не повлияет на внутреннее содержимое».

На поиски завода-производителя у партнеров ушло полгода. Качество стояло на первом месте при выборе партнера, уверяет Александр Желтов.

«Свою тушенку мы покупали в торговой сети, чтобы убедиться, что изготовитель нас не обманывает. Сами ее пробовали и отправляли в лаборатории, в том числе и Ростеста. Рассчитываем на то, что продукт будет долгие годы радовать своим качеством», — говорит Александр Желтов, представляющий интересы семьи Михаила Калашникова.

Производит тушенку белорусский государственный Слонимский мясокомбинат.

«Почему делаем в Белоруссии? Там государственные предприятия очень строго соблюдают технологическую карту (согласованную с заказчиком технологию производства. — Прим. ФАН). Пытались делать тушенку в России, но после проверок в лаборатории стало ясно, что российские заводы начинают фальсифицировать уже первую идущую в магазины партию», — говорит Алексей Волков.

При этом производится тушенка «Калашников» согласно товарным условиям, а не ГОСТу.

«По ГОСТу 1972 года в тушенке должна быть крупнорезанная кусковая говядина не младше восьми лет и ее доля в продукте должна составлять не меньше 72%. У нас тушенка получается улучшенной по сравнению с требованиями ГОСТа: молодая телятина кусочками составляет 87% веса продукта. Состав такой же: мясо, соль, лавровый лист», — говорит Алексей Волков.

Следом за говяжьей тушенкой под силуэтом АК-47 могут появиться консервы из дичи: кабана, лося, тетерева и куропатки.

«Сложность не в качестве, а в регулярности поставок. Мало компаний способны поставлять такой продукт в объемах, необходимых сетевым магазинам», — поясняет Александр Желтов.