Трейд-маркетинг: чего хочет розница?

Если производители и поставщики не позаботятся о такой «мелочи», как стимулирование интереса к своему продукту со стороны оптовой и розничной торговли, то вложения в объемы производства и прямую рекламу попросту уйдут в никуда. Все средства воздействия, которые стимулируют сбыт товара путем активизации работы торговой сети, и есть трейд-маркетинг.

«Чего хочет розница?» — часто такой вопрос задают производители и поставщики, чтобы наладить партнерство и увеличить продажи. Ведущие маркетологи в своих интервью подчеркивают, что в 2009 году сократились бюджеты на трейд-маркетинговые мероприятия. Но тем не менее по-прежнему актуальными остаются мерчандайзинг и аудит полочного пространства. На фоне всеобщего кризиса развиваются мотивационные программы для персонала розницы, работают ориентированные на конкретные торговые марки продавцы-консультанты в торговых залах. Крупные компании увеличивают бюджет на программы по трейду, и перечень задач, которые они решают, весьма внушителен. Это не только увеличение уровня продаж и дистрибуции, но и рост активности торговли в «не сезон», формирование лояльности торговли к продукту и компании в целом. Цифры говорят следующее: при проведении программ по трейд-маркетингу прирост продаж составляет в среднем от 20 до 40 %!

Вот что говорят ведущие специалисты Беларуси в сфере трейд-маркетинга…

«Белорусские предприятия находятся в самом начале пути движения к пониманию сути маркетинга и трейд-маркетинга в частности. Очень сложно в один момент изменить мышление, — говорит управляющая розничным бизнесом «Премьерторг» (дискаунтер «На недельку») Анна Заборонок. — Мало кто из белорусских производителей рассматривает трейд как комплексную программу. Тем не менее на практике наши предприятия уже используют отдельные инструменты трейда (например, мерчандайзинг, BTL, промоакции), видят их эффективность… Это большой прогресс! Еще очень важно, что поставщики и ритейл пытаются говорить на одном языке: есть понимание того, что диалог возможен. И этот факт не может не радовать».

Партнер консультационной компании PRO RETAIL Евгений Вяткин: «Трейд-маркетинг сейчас очень актуален. Все хотят, чтобы их товар был представлен на полках магазинов в самом лучшем виде. При этом трейд-маркетинг только совершает свои первые шаги на отечественных предприятиях. Одна из главных проблем — отсутствие понимания между отделом маркетинга и отделом продаж в наших компаниях. Эти недопонимания необходимо устранять, чтобы добиваться общих результатов. При этом есть энергичные продвинутые команды («Мостра-Групп», «Караван», «Савушкин продукт», «Санта Бремор»), которые используют все инструменты трейд-маркетинга, рассматривая его как неотъемлемую часть стратегии всего предприятия».

…и поставщики Беларуси:

«Очень важно поставщикам и ритейлу встретиться на нейтральной территории, чтобы в неформальной обстановке обсудить существующие проблемы. Чем больше будет личного контакта, тем выше будет КПД данной встречи. Беларусь, на мой взгляд, та страна, где сложно приживаются мировые тенденции. Прежде всего надо знать нашу действительность и обязательно иметь личные контакты. Человеческий фактор зачастую решает гораздо больше, чем образование, полученное в Гарварде или Оксфорде. Поэтому личное общение должно сблизить обе стороны: позитивное общение — это главная цель».

17 ноября «Центр стратегического развития «Маркетинговые системы» проводит практическую конференцию «ТРЕЙД-МАРКЕТИНГ: как продавать больше!», которая пройдет в Минске по адресу: ул. Коммунистическая, 11 (конференц-зал Белорусской торгово-промышленной палаты). Ее участники — поставщики и производители потребительских товаров продовольственного и непродовольственного секторов. Основная цель конференции — обмен опытом и выявление новых подходов и тенденций в вопросах стимулирования продаж через розничную торговую сеть. Программа мероприятия построена так, чтобы охватить как можно больше вопросов, связанных с организацией трейд-маркетинга на предприятии и совместных действиях с розницей: структура и развитие форматов розничной торговли, сегментация клиентской базы, категорийный менеджмент, логистика, требования розницы к поставщику, трейд-маркетинговые акции, мерчандайзинг, «Мистерии шопинг» и многие другие. Среди спикеров — такие опытные специалисты в области трейда, как Вадим Ефимов (ОДО «Мостра-групп»), Владимир Вольнов, Евгений Вяткин (консалтинговая компания PRO RETAIL), Анна Заборонок (дискаунтер «На недельку»), Дмитрий Черноморец (международная компания Apply Logistic), Виолетта Мороз (сеть магазинов «Соседи»), Людмила Масловская (сеть магазинов «Рублевский») и другие.

Для продуктивного диалога в рамках конференции пройдет КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПОСТАВЩИК И РОЗНИЦА: как зарабатывать больше», на который приглашены представители гипермаркетов и крупных торговых сетей Беларуси. Участники смогут выслушать предложения розницы по эффективному сотрудничеству, узнать об опыте успешных совместных трейд-маркетинговых мероприятий.

«Розница находится ближе к потребителю, поэтому, хорошо наладив взаимоотношения с ней, поставщик и производитель лучше станут понимать и удовлетворять потребителя. Организуя эту конференцию, мы собрали самых лучших специалистов в Беларуси по трейд-маркетингу, пригласили представителей ведущих торговых сетей и гипермаркетов для конструктивного диалога. Только сообща мы сможем лучше понять нашего потребителя», — говорит председатель ОО «Гильдия маркетологов», генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий АКАНТИНОВ.

Более подробную информацию о конференции вы сможете получить на сайте www.center-ms.com либо по телефонам: (017) 290-96-55, 290-97-07, (029) 638-29-61, e-mail: info@center-ms.com