TRADE DIALOG 2017 – дан СТАРТ!

Уже стало доброй традицией собираться производителям пищевой продукции и представителям ритейла на конференции TRADE DIALOG, чтобы вместе решать вопросы, которые накопились за год, для более эффективного взаимодействия на благо покупателя и экономической ситуации в стране. Особую атмосферу создают выступления лучших спикеров из стран СНГ и Европы, посвященные современной аналитике рынка, продажам, маркетингу, брендированию, FinTech.



В начале конференции Главный редактор журнала «ПРОДУКТ. BY» Андрей КИРЕЕНКО приветствовал участников конференции и высказал слова признательности Ассоциации розничных сетей, благодаря которой удалось собрать ведущих представителей розничной торговли. Особую благодарность он адресовал компаний Nielsen, подготовившей ряд исследований специально к мероприятию. Он поблагодарил компанию «Белэкспо», благодаря энергии и профессионализму которой проводятся крупнейшие специализированные выставки страны, «Продэкспо» в частности. Теплые слова прозвучали в адрес замечательных партнеров, хорошо известных за пределами Беларуси компаний, таких, как «Санта Бремор», JTI, «Табак-Инвест». Он отдельно поздравил руководителя «Табак-Инвест» Павла Георгиевича Топузидиса с днем рождения и пожелал ему реализации новых идей и планов на благо страны. Он также высказал слова признательности компании Webcom, которая творчески поддержала мероприятие своими мобильными фотостудиями.

Изменения закона о регулировании торговли и общественного питания

Начальник Управления торговли, промышленности и агропромышленного комплекса  и услуг Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларуси Виолетта Брезовская сообщила  о том, что  проект изменения закона о регулировании торговли и общественного питания  был разослан розничным сетям для общественного обсуждения.  Изменения коснулись множества пунктов, которые регулируют отношения между потребителем и производителем.

Концептуально изменился пункт 12.  В новом законодательстве  торговые сети и производители будут размещать у себя на сайтах информацию о том, на каких условиях они будут заключать сделку с контрагентами. За его несоблюдение будет предусмотрена административная ответственность.

Какую информацию поставщики и торговые сети обязаны опубликовать на своих интернет-ресурсах о выборе контрагента:
1. Коммерческие условия сотрудничества;
2. Объемы поставок;
3. Ассортимент продукции;  
4. Цену и условия оплаты;
5. Условия вознаграждения и предоставления бонусов (за какие объемы, за какие продукты, в каком размере);
6. Размер оплаты за эти услуги.
Кроме того, в новом законе  табачные изделия будут внесены в категорию продовольственных товаров.

Покупательские настроения в Беларуси и в мире

Директор стратегического развития компании Nielsen в Украине и Беларуси Виталий Брык дал аналитические данные по Беларуси, Украине, России и Казахстану. По словам эксперта, белорусы и украинцы наиболее пессимистичны, с точки зрения потребительских настроений.

Индекс Беларуси – 55.
Украины – 52 .
Казахстан наиболее оптимистично настроен – 78.



В Украине и в Беларуси больше других отмечают, что их страна в рецессии.
Украина - 95 %
Россия - 85 %
Беларусь - 92 %
Казахстан - 80 %



В Украине, в отличие от соседних стран, основная миссия – ежедневная покупка 41 %
В Беларуси покупка на длительный период времени 50 %



Белорусы предпочитают посещать 1-2 магазина, в то время как украинцы 3-4 магазина.



Белорусы, как и украинцы, больше других отмечают рост цен, при этом основным решением для экономии являются поиск товаров по специальным предложениям и покупка только необходимого.



Также он дал подробные прогнозы покупательских настроений в Беларуси и в мире на 2 квартал 2017 года.

Источник: Produkt.by