США обязали производителей раскрывать все данные о сахаре в продуктах

Управление по контролю за продуктами питания и лекарствами США (FDA) одобрило самые радикальные изменения маркировки пищевых продуктов за последние десятилетия. По новым требованиям теперь в таблице о питательной ценности продукта должно быть отдельно прописано, сколько граммов сахара добавлено производителем и сколько это составляет от максимальной рекомендованной дневной дозы.

Так завершился многолетний спор администрации президента США и выпускающих продукты питания американских компаний. Последние заявляли, что для потребителя не имеет значения, сколько содержится в продукции естественного сахара, а сколько добавил производитель. Их оппоненты доказывали, что добавленный производителем сахар - это пустые каллории, которые увеличивают риск ожирения и диабета, пишут "Ведомости".

Правила маркировки питательной ценности продукта оставались по большей части неизменными с 1994 года, не считая добавления к обязательной маркировке трансжиров в 2006 году. До сих пор на этикетках производители должны были указывать максимальную рекомендованную дневную норму жиров, соли, холестерина и углеводов, но не сахара.

Американские специалисты считают, что дневная норма потребления добавленного сахара не превышает 50 грамм (12,5 чайных ложек сахарного песка), однако из-за подсластителей в продуктах среднестатистический американец съедает до 20 чайных ложек сахара в день. В одной порции нежирного ванильного йогурта могут содержаться 3–4 чайные ложки добавленного сахара помимо натуральных молочных сахаров. В ароматизированных овсяных хлопьях может быть около трех чайных ложек добавленного сахара. Добавленный сахар есть даже в несладких блюдах: в одной порции соуса для пасты зачастую содержится около 10% рекомендованного суточного количества.

Отмечается, что из-за новых требований могут сильно пострадать производители продовольственной продукции, в первую очередь – сладких газированных напитков. Так, в пол-литровой банке Coca-Cola содержится около 130% рекомендованного дневного максимума добавленного сахара. При этом Coca-Cola по-прежнему получает 70% выручки от сладких газированных напитков вроде Coke, Sprite и Fanta, несмотря на то что постепенно наращивает ассортимент бутилированной воды и низкокалорийных напитков.

У производителей есть два года, чтобы подстроиться под новые требования закона, хотя они могут попытаться оспорить их в суде. Для тех компаний, годовые продажи которых не превышают $10 млн, переходный период составит три года.