Вы здесь

«Сладкая страна» осваивает новые рынки

Филиал «Сладкая страна» госпредприятия «Кондитерская фабрика «Витьба» осваивает рынки России и Украины: в торговые сети этих стран отправлены пробные партии бисквитной продукции.

Об этом сообщил директор филиала Хачатур Арзуманов. «Мы прорабатываем рынки зарубежных стран. Недавно отправили пробные партии в торговые сети России и Украины — «Дикси» и «Копеечка», а также небольшую партию в Латвию. С перспективой постоянных поставок. Прежде мы делали только разовые экспортные поставки. Надо понимать, что предприятие создавалось с целью замещения импорта бисквитных изделий. Завоевывать собственный рынок сейчас — важная задача», — пояснил Хачатур Арзуманов.

Как сообщает БелТА, выпуск бисквитных изделий под маркой «Сладкая страна» начался в 2014 году, объем за год составил порядка 103 т. В 2015 году пошло увеличение объемов — выпущено 644 т продукции, в 2016-м — 869 т. «То есть фабрика может выйти на 100% мощности. Но есть такой закон: доля рынка зависит от доли полочного пространства в торговле. Сегодня в Беларусь завозится порядка 7,6 тыс. т импортной бисквитной продукции. «Сладкая страна» занимает 10-11% от общей доли рынка. Хотелось бы более лояльного отношения со стороны торговых сетей. Продукция конкурентов из России, Украины представлена в торговой сети значительно шире. Наш отдел маркетинга работает над этим, отвоевывая малыми шагами свою нишу. В 2015 году мы занимали только 7% рынка. Но, чтобы фабрике выйти на 100-процентную мощность, нужно занимать минимум 30% полочного пространства. При двухсменном режиме работы предприятие способно обеспечить этот объем — получается порядка 2,4 тыс. т», — цитирует БелТА директора филиала.

Предприятие строилось в целях внедрения современных технологий в отечественную пищевую отрасль, а также обеспечения производства конкурентоспособной продукции. С 2013 по 2016 год было затрачено более Br21 млн. Под гарантию государства предприятию выделены кредитные средства, а также оказан ряд мер государственной поддержки. Но должной отдачи не произошло. Результаты работы 2016 года показали, что сроки полной окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренные бизнес-планом в количестве 7,2 года (2021 год), фактически увеличились более чем в три раза. Вместе с тем уже в этом году филиал пробовал работать в двухсменном режиме, неделю — даже в круглосуточном. И по заверениям Хачатура Арзуманова, если до конца года получится выйти на регулярный двухсменный режим работы, то и срок окупаемости всего проекта, увеличится только на 2-3 года — до 10 лет.

Новости по теме:
Промышленность Беларуси реально оживляется, заявил 17 мая премьер-министр Андрей Кобяков на заседании Совета Министров...
Беларусь в январе-мае текущего года получила от экспорта мясомолочной продукции 1 млрд долларов. Об этом в ходе пресс-...
Кризис перепроизводства в Европе вынуждает производителей искать внешние рынки сбыта. Но агросектор третьих стран...
comments powered by HyperComments
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by