Вы здесь

Штрих-коды товаров в супермаркетах заменят невидимые водяные знаки

В ближайшие 5-10 лет США и страны Европы перейдут на новую технологию нанесения невидимых штрих-кодов на товары, сообщает enki.ua.

Сегодня сложно найти человека, который бы не понимал удобство технологии нанесения штрих-кода, который служит средством для учета и продажи товара, например, на кассе магазина. Чуть не каждый день мы заходим в торговую точку, и на собственном опыте убеждаемся, как штрих-кодировка позволяет сократить время обслуживания покупателей у касс.



Традиционная технология линейного штрих-кодирования товаров была изобретена еще в 1949 году, а впервые в торговле ее начали применять с 1974 года.

Однако, на сегодняшний день эта система уже устарела, и на смену ей идет новая – так называемая технология невидимой штрих-кодировки с нанесением на товар водяных знаков.

Ее преимущества – это возможность нанесения маркировки на абсолютно любой, даже без упаковки, товар (сыр, мясо, овощи и фрукты), и невозможность ее повреждения (даже разорванная и подвергнувшаяся влаге или огню упаковка не станет помехой для считывания кода).

Но, самое главное – эта технология позволяет покупателям с помощью простого приложения на смартфон самому считывать штрих-код, узнавая о выбираемом товаре больше информации (состав, производитель, дата выпуска, отзывы, акции на товар и спецпредложения), и проводить его оплату с банковской карты, минуя кассу супермаркета.

Технология нанесения невидимого штрих-кода, получившего название GS1, базируется на запатентованном изобретении американской компании Digimarc. Сам код невидим невооруженному глазу, и наносится на всю внешнюю поверхность упаковки, благодаря чему сканируется с помощью специальных устройств с любого места товара и в каком угодно направлении.

Эта технология уже оказалась в книге рекордов Гиннесса: с помощью нее в одном из американских супермаркетов за 48,15 секунд кассир сумел просканировать целых 50 товаров (предыдущий рекорд с применением старой технологии на такое же кол-во товаров составлял 123,14 с).

Успешное тестирование технологии невидимой штрих-кодировки товаров уже прошло в трех американских розничных торговых сетях – Walmart, Wegmans и New Seasons Market. А сейчас уже объявлено, что на протяжении ближайших 5-10 лет она станет основной, как в США, так и в странах Европы.

Новости по теме:
Приятная для многих покупателей новость. В техрегламент ЕАЭС «Пищевая продукция в части ее маркировки» внесены...
Маркировка молочной продукции с содержанием растительных жиров может быть введена в России с 2017 года. Российская...
Для молочных продуктов, содержащих пальмовое масло, с 1 января введут специальную маркировку. Об этом сообщил министр...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by