Шесть белорусских предприятий стали победителями конкурса экспортеров

Чтобы отметить достижения в сфере экспорта белорусских предприятий-экспортеров молочной продукции, Министерством сельского хозяйства и продовольствия совместно со специализированным журналом «Продукт.BY» был учрежден конкурс «Сто дорог экспорта». Его победителями стали предприятия, добившиеся наиболее значимых достижений в освоении новых рынков сбыта своей продукции.

  Выбор проходил по шести номинациям. Победители были награждены в торжественной обстановке II Экспортного форума «Беларусь молочная». Партнером награждения победителей стала компания KIESELMANN — известный поставщик современных технологий и оборудования высочайшего качества для пищевой промышленности. 

 

За высокие экономические показатели работы, создание имиджа компании, брендов продукции, эффективное продвижение продукции на зарубежные рынки статуса «Гранд-компания» было удостоено ОАО «Савушкин продукт». Сейчас продукцию компании можно купить в 20 странах мира – среди них Россия, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Сингапур, Южная Корея, страны ЕС. В прошлом году сделаны первые поставки в Китай и Гонконг. Это единственное в Беларуси предприятие, которое поставляет цельномолочную продукцию в страны Европейского союза. 

В номинации «Белорусское качество», где победа присуждается «за производство и сбыт конкурентоспособной продукции, качество которой получило высокую оценку в стране и за рубежом», победителем стал ОАО «Кобринский маслосырзавод». 90 % твердых и полутвердых кобринских сыров идут на экспорт — в Россию, Украину, Туркменистан, Казахстан. Причем цена экспортных продаж кобринских сыров — на 10-20% выше среднерыночной. 

Начальник сыродельного цеха ОАО «Пружанский молочный комбинат» Корсюк Елена Николаевна одержала победу в номинации «Технолог — художник вкуса». Награда присуждается «за активную работу по внедрению инновационных технологий, новых рецептур, расширение ассортимента». А Елена Корсюк — настоящий исследователь новых рецептур. В Пружанах производится самый широкий ассортимент сыров с ароматами и наполнителями. Это сыр «Алиса» со вкусом топлённого молока, сыр «Шангвей» с грибами шиитаке, «Винзор» с красным вином, «Армель» с пажитником, «Жан-Марлен» с кунжутом… 

В номинации «Имиджмейкеры страны» за энтузиазм в работе и высокий уровень профессионализма, за личный вклад в создание успешных продуктов и брендов безоговорочную победу одержал Владимир Попеня, директор ОАО «Березовский сыродельный комбинат». Владимир Григорьевич вот уже 30 лет возглавляет крупнейшее производство по выпуску высококачественных сыров, которое в числе первых было аттестовано для работы в странах ЕС. А сыры ТМ «Березка» признавалась «сырной маркой №1 в Беларуси» по итогам многих конкурсов. 

Среди компаний, активно осваивающих новые рынки сбыта, особо было отмечено ОАО «Беллакт». Компания была признана победителем в номинации «Новые рынки. Экзотика продвижения» за значительное увеличение объемов производства экспортных поставок продукции в Пакистан. «Беллакту» удалось не только наладить в эту страну постоянные поставки такого непростого для экспорта продукта, как сухое детское питание, но и за год в два раза увеличить объемы этих поставок – до 700 тысяч долларов.

Важное условие для развития экспорта — это модернизация производства. В номинации «Новые цеха — шаг к новым рынкам» победителем было признано ОАО «Молочный Мир», которое построило новый сырный цех за собственные средства, вложив в новое производство 490 млрд рублей. Мощности нового цеха позволяют производить 40 тонн сыра в сутки, ассортимент расширить до 30 видов сыра.