Россия в ближайшее время может стать экспортером продуктов питания

Россия, основной статьей продовольственного экспорта которой в настоящее время является зерно, в перспективе может стать экспортером продуктов питания.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, такое мнение высказал первый вице-премьер РФ Виктор Зубков.

«Перспектива заключается в том, что в ближайшее время можно экспортировать продукты питания», — заявил В.Зубков во время посещения экспозиции российской агропромышленной выставки «Золотая осень» в Москве. В частности, отметил он, производители Юга уже договариваются о поставках продукции из индейки в арабские страны. «На индюшатину сейчас большой спрос, а у нас этот рынок будет расти в разы», — сказал он.

По словам В.Зубкова, отличительная особенность сегодняшней выставки в том, что она демонстрирует не единичные экземпляры передового опыта и технологий, как было раньше, а «то, что показано на ней, носит массовый характер, находит широкое распространение в отрасли». По его словам, во многом это стало возможным благодаря тому, что у бизнеса сформировался устойчивый интерес к работе в АПК. А этот интерес, в свою очередь, создали меры по поддержке сельского хозяйства, которые реализует государство.

Первый вице-премьер напомнил, что в прошлом году отрасли было предоставлено кредитов на 715 млрд руб, «в этом году будет больше». Причем, отметил он, кредитование АПК осуществляется на льготной основе. К тому же, если возникнет необходимость, государство может пролонгировать кредиты до 11 лет. «Таким образом государство создает условия, которые выгодны бизнесу», — подчеркнул он.

«Агробизнес стабилен, поскольку каждый день рынок требует продукцию, все трудятся, даже вот пчелы», — заявил он, обратив внимание на экспозицию одного из рязанских хозяйств, занимающихся производством меда. «Мы ходим, смотрим, а они работают», — заметил он.

В ходе ознакомления с экспозицией В. Зубков интересовался проблемами развития животноводства в стране, ценами, по которым сельхозпроизводители реализуют свою продукцию, каналами ее реализации, взаимоотношениями с поставщиками и другими вопросами. Он положительно оценил опыт одного из молочных предприятий Центрального региона, которое, участвуя в программе «Школьное молоко», выпускает продукцию под брендом «Большая перемена» в небольшой упаковке и поставляет ее в школы.

В. Зубков осмотрел представленные регионами высокопродуктивные породы мясного и молочного скота, а также овец и птицы. Кроме того, он присутствовал на тренировочных забегах поросят в рамках проводимых на выставке поросячьих бегов. Несмотря на то, что, как заявили организаторы мероприятия, животные от тренировок уже устали, некоторые из них проявили завидную прыть. В. Зубков поинтересовался тем, какие награды ждут победителей. Как заявили организаторы, поросята очень любят клубнику со сливками, и это будет одним из главных призов.

В выставке «Золотая осень» в этом году принимают участие 50 российских регионов и 29 зарубежных стран. Общая площадь экспозиции составляет 55 тыс. кв м.