Вы здесь

Репортаж из первого гипермаркета "без ГМО".

В Минске на пересечении улиц Притыцкого и Глебки открылся новый гипермаркет "Green".

На первый взгляд, магазин как магазин. Тем не менее, "зеленая" обертка подразумевает и соответствующее содержание. Чтобы отличаться от конкурентов, местное руководство решило сделать ставку на "экологический" формат торговой точки. Это значит, что на особое место полках займут продукты без искусственных добавок, пестицидов, консервантов и ГМО.

Справедливости ради нужно сказать, что и в "Green" из общей массы товара пока сложно выделить продукты без добавок. С этим соглашается и коммерческий директор торговой сети Антон Семененко: "Увидеть это пока сложно. Мы еще не всё доделали с точки зрения оформления".

– Основной акцент мы делаем на программу "Green рекомендует". Одни производители используют какие-то добавки, которые усиливают вкус, но не являются полезными для здоровья. Другие – обходятся без них. Мы будем продолжать это сравнивать и делать акцент на более "экологических" продуктах, – раскрывает идеи Антон Семененко. – Мы будем обозначать такие продукты специальными стикерами. Это оформление мы планируем сделать в начале января.

Коммерческий директор ООО "Гринрозница" Алексей Семененко

Гипермаркеты, в отличие от своих небольших конкурентов, которые работают в формате "магазин у дома", зарабатывают на больших объемах продаж. Этим объясняется и более низкая стоимость некоторых товаров.

Но "экологичные" продукты без добавок объективно стоят дороже аналогов с добавками. И первые покупатели "Green", которые даже и не знали про "зеленый" формат магазина, успели это заметить.

– Здесь дороже, чем в тех же "Соседях" или "Короне", куда я раньше ходила, – говорит молодая мама Ирина. – По ассортименту я сильно различий от других больших магазинов не заметила.

Ирина – молодая мама. Поэтому и без подсказок консультантов магазинов всегда смотрит на состав продуктов, особенно детских. Тем не менее идея с обозначением "здоровых" товаров девушке понравилась.

– Если будут какие-то специальные обозначения на продуктах без добавок – это хорошо. Но читать состав я все равно буду, – признается девушка. – Просто никто не знает, по какому принципу продукты будут попадать в этот список.

Не очень полезные Е-компоненты администрация гипермаркета обещает практически полностью убрать из продукции собственного производства. Местные технологи уже получили ТЗ отказаться от усилителей вкуса в фарше и поменять рецептуру некоторых изделий.

– Нужно искать баланс цены и качества. Продукция без Е не всегда дороже. За счет изменения рецептуры можно добиваться того, что цены останутся примерно такими же, – уверен коммерческий директор ООО "Гринрозница" Антон Семененко.

Особое внимание в сети "Green" обещали уделить ассортименту зелени, овощей и фруктов. Пенсионерка Алла Ивановна живет неподалеку. Это ее первый визит в новый магазин.

– Хотела купить бананов, но они какие-то некрасивые. Яблоки – сплошь импортные, дорогие. Мне соседка говорила, что здесь будет здоровое питание, но я не понимаю, как определить, где "экологичные" продукты, а где – нет, – делится впечатлениями женщина. – Все красиво, конечно. Но, наверное, не для меня. Названия половины фруктов на той красивой витрине я вообще никогда не слышала. А глядя на цены, понимаю, что никогда их и не попробую.

– Мы проводили исследование, которое показало, что белорусы, особенно в Минске, пытаются найти определенный баланс цены и качества. Не могу сказать, что пакуют самое дешевое. Нередко люди предпочитают купить что-то подороже, но качественное, – рассказывает коммерческий директор торговой сети.

Сделать "экологический" магазин – затея хорошая. Но здесь возникает вопрос: найдется ли столько товара без добавок, чтобы заставить им пять тысяч квадратных метров (именно столько занимает магазин)?

– Конечно, в формате гипермаркета мы не можем говорить о том, что у нас здесь все без Е. Это практически нереально, – признаются в руководстве. – Но советовать и предлагать покупателю более полезные и здоровые позиции – это мы можем. Это касается не только продуктов питания, но и бытовой химии. Там есть определенные товары, которые не вредны для окружающей среды. Этому аспекту мы тоже уделяем внимание.

В день открытия каждому покупателю с чеком более чем на полмиллиона рублей дарили только что посаженное растение. Тем, у кого в будущем из семечки получится вырастить цветок, администрация магазина пообещала специальные бонусы.

"Green" делает акцент и на разного рода экологических мелочах. На кассах продукты упаковывают в быстроразлагающиеся полиэтиленовые и бумажные пакеты, а также холщовые сумки. Правда, за них придется заплатить. Бесплатно здесь раздают только фасовочные пакетики.

Также сеть решила самостоятельно вести раздельный сбор мусора на своих торговых объектах.

Источник: finance.tut.by

Новости по теме:
За неделю белорусские таможенники не пропустили в Россию более 230 т санкционных продуктов стоимостью более Br3,8 млрд...
Россельхознадзор проинспектирует белорусские предприятия по производству грибов и плодово-ягодной продукции в начале...
Об этом сообщил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Владимир Гракун. "Во время...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by