Производство органической домашней птицы — свободная и выгодная ниша

Ключевые результаты недавнего исследования компании по аналитике рынка Agrarmarkt Informations-GmbH (AMI) и Университета Касселя показали, что на органическую птицу существует повышенный спрос. Так, например, в Германии на мясо органической птицы в настоящее время приходится только около 1,5% общего потребления птицы. Это говорит о том, что ниша свободна и конкуренция в этом сегменте очень невелика, сообщает agroxxi.ru со ссылкой на Topagrar.com.

Эксперты видят большой потенциал для роста в этой области, так как спрос в дальнейшем будет увеличиваться, а потребители готовы заплатить большую цену за такой продукт.

Основными препятствиями для развития рынка органической птицы аналитики считают, отсутствие интереса у птицеводов к данному виду бизнеса из-за слишком высоких требований, предъявляемых органами сертификации органического производства животных к содержанию домашней птицы. Кроме того, птицеводы сомневаются, действительно ли потребители готовы заплатить большую сумму, как они обещают.

Тем не менее, в 2017 году немецкие потребители купили в общей сложности 6,4 тысяч тонн органической птицы, что на 6,7% больше, чем в предыдущем году.

Мясо органических кур составило около 70 процентов продаж, что говорит о том, что разведение органических кур более выгодно, чем производство мяса других видов домашней птицы.

Представители торговых сетей подтвердили намерение закупать у птицеводов большие объемы органического мяса. Тем более, что цены на все виды мяса органической птицы являются стабильными, как при оптовых закупках у фермеров, так и при продаже конечному клиенту. Правда, торговцы указали на такой недостаток производителей органического мяса, как то, что птицеводы не поставляют, например, грудки, а продают тушки целиком.

Еще одним препятствием для роста сегмента, но уже с точки зрения птицеводов, является недостаточная господдержка органических производителей. Многие и рады были бы реконструировать свои хозяйства под требования органической сертификации, но у них зачастую не хватает земли для кормовых площадок, где куры могли бы не сидеть в клетках, а гулять и кормиться «на природе», согласно требованиям наземного экологического животноводства.

Поэтому эксперты эко-рынка советуют птицеводам, желающим перейти на органику, более активно сотрудничать с соседними пахотными фермами, кто не страдает от недостатка угодий, и объединяться для создания совместных предприятий.

Ученые из Университета Касселя опросили 644 потребителя в четырех регионах Германии об их отношении к покупке мяса органической домашней птицы.

Большая часть респондентов были бы готовы тратить больше денег на органическую птицу, но цена на нее на сегодняшний день и так слишком высока. А стоимость – важный аргумент, когда речь идет о постоянных покупках мяса птицы, а не только о приобретении домашней курочки на праздничный стол.

Кроме того, не все готовы самостоятельно совершать длительные путешествия на ферму или в специализированный магазин, расположенный далеко от дома. Шаговая доступность мяса органической птицы была бы в плюс, отметили участники опроса.

Таким образом, эксперты рекомендуют органическим птицеводам уделять больше внимания маркетингу и прямому контакту с клиентами, подчеркивая важность своего бизнеса в деле заботы о здоровье людей. Хорошим приемом будет рассказать потребителям, как органическое птицеводство служит инструментом для повышения благосостояния животных. Еще один момент – объяснить, что после убоя логичнее использовать всю тушку, а не только грудку, ножки или крылья, и, возможно, даже предложить подходящие кулинарные рецепты.