Продукция в немецких магазинах содержит много воздуха

В декабре была проведена проверка продукции на рентгеновском аппарате. Оказалось, что в среднем доля воздуха в упаковках составляет от 40 до 70%. В основном, это касается, бумажной упаковки от риса, мюслей, кофе, растворимых продуктов быстрого приготовления, кремов для кожи дневного действия и многих других позиций. Такие результаты обнаружены в 15 образцах из общего числа по каждому товару. В частности, в упаковке от крема его доля составила 68%, сухих утренних завтраков – 49%.

Ситуацию прокомментировал глава Федерации немецких ассоциаций потребителей Клаус Мюллер. Он отметил, что наличие воздуха влияет на себестоимость продукции и в результате потребители платят за то, чего не получают. Таким образом, ситуация может способствовать формированию монопольных цен, и, как следствие, созданию нездоровой конкуренции.

Специалисты Центра, представители СМИ и общественности уже давно просят власти и финансовые регуляторы разобраться с этой проблемой. В частности, еще в 1964 году с таким призывом обратилась газета «Frankfurter Allgemeine Zeitung».