Потребительские цены на молочные продукты: мировой обзор

Потребительские цены на молочные продукты, сыры и яйца в ноябре в России повысились на 1,8%

Больший рост на данную группу товаров зафиксирован только в Чешской республике (3,9%), Австрии (2%), Латвии (3,9%), Литве (2,7%), Дании (3,2%) и Германии (5,7%). В целом потребительские цены на молочные продукты, сыры и яйца в странах ЕС в ноябре повысились на 1,2%.

По сравнению с октябрем в ЕС существенно подорожали овощи; молочные изделия, сыры и яйца, отмечается в материалах Росстата, которые цитирует The DairyNews. Несколько возросли потребительские цены на масла и жиры; хлебобулочные изделия и крупы; мясо и мясопродукты.

В то же время во многих государствах снизились потребительские цены на фрукты и на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты.

Среди стран ЕС овощи значительнее всего подорожали за месяц в Словакии (на 9,8%), Чешской Республике (на 8,0%), Финляндии, Венгрии, Хорватии (на 5,4-7,4%).

В России в ноябре наибольший прирост потребительских цен отмечался на овощи – 7,1% (в ЕС – 1,8%). Масла и жиры подорожали на 2,1% (в среднем по странам ЕС - на 0,3%); молочные изделия, сыры и яйца – на 1,8%; мясо и мясопродукты - на 0,4% (в ЕС – на 0,1%).

Хлебобулочные изделия и крупы; рыба и морепродукты стали дороже на 0,2% (в среднем по странам Европейского союза на хлебобулочные изделия и крупы цены выросли на 0,2%; на рыбу и морепродукты - не изменились). Фрукты стали дешевле на 1,7% (в среднем по странам ЕС – на 0,3%); сахар, джем, мед, шоколад и конфеты – на 0,4% (в ЕС – на 0,2%).