Потребителей Франции и Германии призывают взять ответственность за фермеров на себя
- 02.11.2017 15:28
Оригинальные проекты по поддержке фермеров запущены во Франции и Германии
Во Франции для потребителей устроили голосование на веб-сайте инициативы «C'est qui le Patron»? («Кто такой босс?»), чтобы выяснить ценовые предпочтения, сообщает agroxxi.ru.
Оказалось, что французы готовы платить немного больше за молоко от «счастливых коров» и тем самым помогать фермерам получать доход от своей деятельности, если они хотят заниматься эко-хозяйствами.
В Германии также запущены проекты по солидарному сельскому хозяйству, где потребители берут на себя ответственность за тех, кто производит экологическую пищу, но чей бизнес может оказаться под угрозой из-за ценовой конкуренции.
За последние десять лет каждый третий молочный фермер в Германии был вынужден отказаться от своего производства. Йорг Остермейер из Альгоя является одним из них. Он не смог конкурировать в финансовом отношении с крупными производителями, когда цены на молоко упали в 2016 году. После долгих лет тяжелой работы за небольшие деньги он вынужден был отвести своих коров на бойню. Но теперь в Германии есть идеи, как избежать такой ситуации. Инициатива «Солидарность в сельском хозяйстве» направлена на коммуникацию производителей и потребителей.
Так, если вы присоединяетесь к движению, вам необходимо будет помочь фермеру в сборе урожая. Тем самым городской житель с офисной работой узнает, сколько времени и пота требует сбор хотя бы нескольких морковин и поймет настоящую цену работы фермера. В обмен горожане получают доступ к органически чистым продуктам, пусть они и стоят дороже, чем в сетевом магазине за углом. К движению в Германии присоединились уже 130 ферм.