Покупателей убедят во вкусности переспелых бананов

Одной из причин того, что потребители овощей и фруктов в развитых странах зачатую отказываются от покупки, является визуальный вид продукции. Например, если яблоко или банан кажется им недостаточно свежими, покупка не состоится, а продукция будет отправлена в мусорный бак. Эксперты хотят переубедить приверед, сообщает agroxxi.ru.


 
Используя бананы в качестве примера, исследователи из Дрезденского университета (Германия) изучали то, как внешний вид продукта влияет на потребительский вкус, намерение сделать покупку и ее использовать.

Степень зрелости (RD) образцов была доведена до RD 5 (контроль) и RD 7 (зрелый, визуально субоптимальный).



После предварительных экспериментов в общей сложности 233 участников попросили оценить их удовлетворение интенсивностью сенсорных атрибутов, которые касались вкуса, вкуса и текстуры с использованием шкалы ссылок.

Субъектов, получивших очищенные образцы, спрашивали о впечатлениях после дегустации. А вот испытуемые, получившие неочищенные бананы, оценивали свои ожидания и сравнивали их с впечатлениями, полученными после очистки бананов и дегустации.

В случае субоптимальных бананов, которые потребители сначала видели в кожуре, результаты показали положительную связь между визуальным и чувственным восприятием. То есть дегустаторы нашли в переспевших бананах недостатки, которых на самом деле не былло. В тоже время дегустаторы, которые не видела первоначально переспевшие бананы, не смогли определить на вкус, образцы из какой именно категории они пробуют.

Ожидаемая общая заинтересованность в покупке также была значительно ниже для бананов из категории RD7.

«Поскольку широкая общественность в значительной степени озабочена экологическими и социальными последствиями пищевых отходов, нам необходимо найти решение для их сокращения. - Говорят исследователи. - Для этого надо организовывать маркетинговые кампании и частные инициативы по повышению осведомленности покупателей. Это исследование дает представление о важной роли сенсорных ожиданий и восприятий в выборе продуктов питания и о том, как можно использовать человеческие чувства, чтобы избежать пищевых отходов. Важно убедить потребителей в том, что еда остается все еще вкусной и аппетитной, несмотря на неидеальный внешний вид. Это поможет сократить пищевые отходы. Но, безусловно, исходной точкой будут более низкие цены для продажи субоптимальных продуктов».