Под брендом "Ждановичи" появятся даже розы

Уловив тенденцию рынка, УП "Агрокомбинат "Ждановичи" в 2010 году решил скорректировать свою маркетинговую политику и максимально расширить продуктовый портфель.

Об этом рассказал заместитель директора по маркетингу, снабжению и реализации Андрей Рудак, сообщает Belreklama.by:

– 2010 год сложился так, – рассказывает Андрей Рудак, – что из-за природных катаклизмов был высокий спрос на всю овощную продукцию. Поэтому нашему агрокомбинату не пришлось усиленно рекламироваться, стимулировать продажи. Наоборот, закупщики сами приезжали в наши теплицы, особенно из России, создавая ажиотажный спрос.

Belreklama.by: Не задумались ли вы в таком случае открыть новые точки продаж?

Андрей Рудак: Наши фирменные точки остались в прежнем количестве, так как розничная торговля с малым ассортиментным рядом не очень выгодна. Поэтому мы решили расширять ассортиментный перечень продукции, искать новые ниши и выпускать больше новинок для торговли. Так, в прошлом году мы разработали четыре вида салатов из овощей открытого грунта, которые сами выращиваем. А для улучшения их качества купили новую шинковальную машину ведущего в мире немецкого производителя, что обеспечило нам качественную резку овощей с большей производительностью.

Кроме этого, к концу 2010 года мы собираемся внедрять и реализовывать на рынке такой новый вид продукции, как чищенные картофель, свекла, морковь в вакуумных упаковках. Для этого нами была закуплена линия, включающая в себя машину для очистки корнеплодов, роликовый инспекционный стол, моечную машину и вакуумный упаковщик. В результате мы сможем предложить рынку упакованные под вакуумом свежие, чищенные, готовые к варке овощи собственного производства. Планируем выпускать их в фасовках от 1 до 5 кг. Замечу, что на Западе такая продукция очень популярна. Она поставляется в кафе, рестораны, которые экономят на времени приготовления блюд и трудовых ресурсах. Также ее приобретают и простые покупатели для домашней готовки. А поскольку наш агрокомбинат сам выращивает овощи, мы и решили запустить линейку такой продукции, которую будем продавать по приемлемым ценам.

Belreklama.by: Новая линейка будет продаваться под отдельной торговой маркой – или под общим брендом "Агрокомбинат "Ждановичи"?

А. Р.: Мы решили использовать раскрученный общий бренд – "Агрокомбинат "Ждановичи". То есть, на упаковке будет нанесено название нашего предприятия, фирменный логотип и наименование продукции – чищеная морковь, чищеная свекла+ Мы планируем поставлять их не только в точки общепита, но и розничные торговые точки Минска и Минской области, то есть работать со всеми нашими клиентами, которых у нас более тысячи. Через пару месяцев мы уже планируем выйти с этой линией на рынок и всю зиму плотно с ней работать.

Как мы рассчитываем, новая линия позволит повысить рентабельность производства овощей открытого грунта и расширить ассортимент реализуемой продукции. Также мы займем новую нишу, восполняя потребность рынка. Ведь мы не случайно занялись производством чищеных овощей в вакуумных упаковках: мы провели маркетинговый анализ и увидели потребность рынка в данном виде продукции и перспективную для себя нишу. И поскольку мы расположены рядом с Минском, я думаю у нас высокие шансы на удачу.

Но это еще не все! В планах – создание свинокомплекса на 24 тысячи голов. А имея ассортимент мясной продукции, мы можем сделать упор на комплексной торговле овощей и мяса. Данный сегмент рынка нам также весьма интересен. Кроме того, мы планируем выращивать розы, построив розовую теплицу площадью до 5 га. Для нас это также обширный рынок реализации возможностей агрокомбината, куда можно еще вполне свободно входить и извлекать прибыль.

Belreklama.by: Знакома ли вам борьба за полки на практике? Или торговые точки всегда охотно берут и выставляют вашу продукцию?

А. Р.: В нашем сегменте рынка самый основной фактор – это цена. Благодаря своим объемам производства мы являемся законодателями цен на рынке овощей. Кроме этого, рынок сам диктует нам цены, так как наш товар сезонный. Ну, и поскольку по цене мы самые привлекательные, нас охотно берут на полки.

Belreklama.by: Год назад вы рассказывали, что конструкции в виде огромного брендированного стенда-помидора появятся во многих гипермаркетах Минска. Но этого не произошло. Почему?

А. Р.: В некоторых гипермаркетах они появились, но мы решили не увеличивать количество этих установок, так как планируем заменить их на более удобные и менее массивные конструкции. "Помидоры", которые мы установили, за два года уже отработали свое, выполнили свои рекламные цели. Да, они привлекали внимание посетителей магазинов, мы приучили покупателей к своей продукции. Но в следующем году мы намерены оформлять свои фирменные секции по-другому.

В этом году мы вели работу с областными точками сбыта по рекламному оформлению своих фирменных секций, чтобы покупатели видели наш логотип, выделяли нашу продукцию. Но не везде наши секции оформлены в фирменном стиле, так как есть временные промежутки, в которые наша продукция не представлена на полках тех или иных магазинов, и тогда полки занимает продукция других производителей. А разрешать выкладывать чужую продукцию на наших фирменных стендах недопустимо. Поэтому некоторые секции мы не брендировали.

Belreklama.by: Как выглядит забрендированная секция "Агрокомбината "Ждановичи" и ее продукция?

А. Р.: В первую очередь, это нанесенный на упаковку или стенд зарегистрированный логотип в виде буквы "Ж", заключенной в овал. Бренд "Агрокомбинат "Ждановичи" уже давно существует в народном сознании как марка высокого доверия. Потребители стали выделять ее из общего массива продуктового рынка благодаря высокому качеству нашей продукции. Именно поэтому на продуктовом рынке появились "подделки" под нас: овощи, выращенные в других хозяйствах, но выдаваемые потребителю за продукцию агрокомбината "Ждановичи".

"Подделки" под нас особо заметны в зимнее время, когда на рынках Минска и областных центов продаются помидоры и огурцы с подписью на ценниках "Ждановичи". Хотя в это время мы не выпускаем свою продукцию. В зимнее время торгуют голландскими, испанскими овощами. Но торговцы знают, что если они напишут "Ждановичи" вместо "Испания", люди охотнее купят товар, так как они наш бренд знают и доверяют ему.

Теперь же наша продукция защищена как минимум фирменным логотипом.

На данный момент у нас уже забрендировано восемь торговых машин, которые курсируют по республике, развозя овощи. Также у нас есть фирменные торговые точки на Малиновском и Комаровском рынках в Минске. Вывески на них, внутренняя атрибутика также брендированы: форма персонала с логотипом предприятия, ценники и так далее.

Что касается самих овощей, то брендированная наклейка нанесена только на пластиковую упаковку помидоров черри. Для другой продукции, которая не фасуется, по санитарным нормам недопустимо, чтобы клеящаяся поверхность этикетки соприкасалась с продуктом. Поэтому для помидоров и огурцов этот вариант защиты и рекламы непригоден.

Иными словами, наш логотип присутствует на всех объектах, связанных с нашим агрокомбинатом: фирменных машинах, ценниках, упаковках, одежде торгового персонала. Любая реклама, которая исходит от нас, также идет с фирменным логотипом. То есть, нашему покупателю в первую очередь нужно ориентироваться на логотип. Но тут же отмечу, что логотип у нас может быть разным по цвету: и черным, и зеленым, и желтым, в зависимости от того, на какой фон он наносится. Например, на зеленый фон зеленый логотип не нанесешь. Но форма нашего логотипа в любых случаях остается неизменна.

Belreklama.by: Заявив о себе как о бренде, вы, тем не менее, не сделали "брендовой надбавки" в цене. Почему?

А. Р.: Цену диктует нам рынок, а не бренд. Ведь овощной рынок очень специфический, и у него свои особенности продаж. К примеру, томаты, огурцы, перцы, баклажаны – скоропортящиеся продукты, их нельзя хранить, чтобы потом продать по более выгодной цене, когда будет выше спрос. Поэтому мы зарабатываем в период с конца февраля по май, а летом, когда овощи вызревают у наших конкурентов, мы сбрасываем свою цену и работаем даже в минус. Также "наш" период с конца сентября по декабрь, когда у коллег заканчивается сезон, и мы опять можем выгодно продавать свой товар.

Belreklama.by: То есть, бренд "Ждановичи" создавался не для увеличения стоимости продукции, а только для защиты от подделок?

А. Р.: Да, мы не ставили целью с помощью бренда поднять цены. Мы сократили свой расход газа и электроэнергии и увеличили урожайность своих культур, а на сэкономленные за счет этого деньги позволили себе заняться созданием бренда. То есть мы не возлагали свои расходы по брендированию на покупателя, как это принято в маркетинге. Брендинг нужен нам для защиты своей продукции и имени агрокомбината с помощью фирменных ярлыков, логотипов, упаковок, фирменных витрин, рекламных проспектов и так далее.