Вы здесь

Олег Кисель, директор ОАО «Брестское пиво»: «Мы здесь работаем не для того, чтобы погубить предприятие»

Опытный руководитель вряд ли воспринимает свое назначение как новогодний подарок: дел на предприятии невпроворот.

А вот с финансовой устойчивостью проблемы: возможно сокращение рабочей недели. Пока нет четкой ясности и насчет будущей формы собственности. Выводить пивной бренд если не в лидеры, то хотя бы на стабильную работу необходимо. Причем быстрыми темпами.

– Олег Сильвестрович, ностальгия замучила? – На директорской должности я с 16 декабря. Скажу одно: экономическая и финансовая ситуация на предприятии очень сложная. И ее надо «разруливать» каким-то образом. Каким? Вот сейчас и пытаемся это сделать, ищем разные подходы.

– А почему сложилась такая ситуация? Ведь все время говорилось о модернизации брестского пивного бренда… – Что я могу сказать? Значит, так мы работаем, если довели до такого состояния. «Всего лишь»… И другого я ничего не скажу.

– В Интернете опубликована информация о том, что якобы готовилась или готовится попытка рейдерского захвата «Брестского пива» международной компанией с российскими корнями «Оазис груп».

– Мы работаем здесь не для того, чтобы погубить предприятие или куда-то там его подвести... Упаси Бог! Кто сегодня ставит такие цели? Задача одна – сделать завод финансово устойчивым, чтобы он продолжал работать. А в каком статусе, в государственном или частном, покажет время.

– Облисполком изучал интерес потенциальных инвесторов к приобретению акций ОАО «Брестское пиво». – В любом случае решение будет принимать собственник. Напомню, что около 90 процентов акций уставного фонда предприятия находятся в областной коммунальной собственности. Продажа принадлежащих Республике Беларусь акций акционерных обществ, как известно, проводится по решению президента. – Полагаю, вам не нужно было заново знакомиться с предприятием. (О. Кисель руководил «Брестским пивом» – Авт.). И все же: какие главные задачи стоят на сегодняшний день? – Сегодня стоит задача вытянуть завод на нормальный уровень. Все! Других задач мне никто не ставил.

– Не придется ли в такой непростой финансовой ситуации переходить на короткую рабочую неделю или сокращать работников? – Пока сложно об этом судить с большой точностью. Все будет зависеть от положения дел. Но вообще, по сокращенному «календарю» и не мешало бы зимой поработать. Дело в том, что сегодня штат завода не соответствует продажам. Мы выпускаем и продаем продукции очень мало, а содержим полностью «боекомплект» работников. Вот с этим тоже многое связано. Нет должной экономики предприятия – не должно быть столько сотрудников. Иначе каким образом, за счет чего их содержать при минимальных продажах? Ведь живем за счет того, что заработали. Будут времена лучше – будет больше людей. Это нормальная мировая практика.

Справка «Вечерки»

Компания «Оазис груп» (Минск) – производитель соков и нектаров, минеральной воды, а также пива. «Оазис груп» начала свою деятельность в 2008 году. За первые полгода работы заняла лидирующие позиции на рынке соков и нектаров Беларуси, удерживает ее продолжительное время. Компании принадлежит современный высокотехнологичный завод по выпуску натуральных соков и нектаров, расположенный в городе Бобруйске. Акционерами «Оазис груп» являются инвестиционные компании Detroit Investments и International Finance Corporation (Международная финансовая корпорация, группа Всемирного банка). «Оазис» использует в своей работе современные управленческие, технологические и маркетинговые решения в соответствии с лучшими мировыми стандартами ведения бизнеса.

Источник: vb.by

PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by