Объем мирового потребления пива продолжает падать

Как сообщают специалисты Canadean, темп роста мирового пивного рынка замедлился с 6% в 2007 г. до 2% в 2008 году.

В своем отчете «Тенденции развития пивного мирового рынка пива» компания прогнозирует дальнейший спад в этом году, утверждая, что спрос начнет восстанавливаться только в 2010 году, сообщает Foodretail.

Азия продолжает лидировать по показателю роста спроса на эту продукцию – 5% против 8% спада в Западной Европе.

Китай, на который приходится семь из десяти литров пива, продаваемых в Азии, является основной движущей силой и в целом помогает поддерживать мировой рынок пива. Но Китай тоже не остался незатронутым, и в прошлом году в стране также отмечался спад, однако в конечном итоге рынок все равно продемонстрировал положительную динамику – 6%.

Латинская Америка также сделала свой вклад в положительное развитие мирового пивного рынка, поскольку в 2008 г. продажи пива там выросли на 3%.

Бразилия – четвертый по величине производитель пива в мире, показала 4% рост в прошлом году. Этого удалось достичь благодаря конкурентоспособным ценам и отличным показателям продаж пива на вынос.

Ближний Восток и Северная Америка могут считаться самым быстрорастущим регионом в мире, зарегистрировавшим в прошлом году двузначный показатель роста. Однако на мировой арене, по религиозным и некоторым другим причинам, продажи пива незначительны и представляют собой менее 1% от общего оборота.

В западной Европе, где роста не было с 2006 г., экономический кризис только усугубил ситуацию, а в соседней Восточной Европе мировой спад экономики стал причиной получения отрицательных показателей в этом году.

Необходимо отметить, что Европа по-прежнему остается местом расположения 8 из 10 рынков, где отмечается самый высокий процент потребления пива на душу населения в мире, при этом доминирующую позицию занимает Чехия (160 литров на человека ежегодно).

Но поскольку в Северной Америке и Европе продажи падают, то надежда в эти непростые времена остается лишь на Азию и Латинскую Америку.