Вы здесь

ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» в измерении успеха

По итогам 2013 года ОАО «Молочные продукты» вошло в «золотую дюжину» предприятий, за продукты которых чаще всего голосовали потребители на дегустациях конкурса «Чемпион вкуса».

Такое признание не просто прибавило наград в копилку предприятия, но и укрепило славу торговых марок «Моя Славита», «Молочное кружево» и «Полесские сыры». О том, как модернизация производства позволила улучшить качество продуктов, и как активная позиция вывела предприятие в число лидеров отрасли, рассказывает генеральный директор ОАО «Молочные продукты» Владимир КОЦУР.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Молочный комбинат в Гомеле представлял собой типичное советское производство и ничем не выделялся вплоть до 2000-х годов. Именно тогда комбинат был включен в Государственную программу развития мясной и молочной промышленности на 2005–2010 годы, и предприятие начало строить планы по внедрению нового оборудования, технологий, расширению производства.

Первое высокотехнологичное оборудование поступило в 2005 году. Это была линия глазированных сырков. С тех пор берет отсчет этап интенсивной модернизации. Вскоре появилось новое оборудование по производству творога, йогурта, взбитых молочных продуктов. В эксплуатацию введены пять новых линий пастеризации молока, две линии приемки сырья, установлена линия по производству ультрапастеризованного молока с упаковкой молочных продуктов в пластиковые ПЭТ-бутылки и стерилизованного молока — в пакеты типа «Тетра-Брик Асептик», завершена полномасштабная модернизация компрессорного цеха. Все эти мероприятия были направлены на наращивание объемов производства, улучшение качества продукции, снижение энерго- и трудозатрат.

МОЛОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ

Наша цель — постоянно совершенствовать производство и повышать качество продукции. К этому мы идем уверенно, внедряя все новое и передовое. В основе нашей производственной стратегии — использование натурального сырья, полное техническое перевооружение и внедрение международных стандартов.

На сегодняшний день оснащенное высокотехнологичным оборудованием ОАО «Молочные продукты» способно переработать более 1000 тонн молока в сутки. Такие производственные мощности и ежедневное поступление большого объема сырья позволяют выпускать колоссальнейший ассортимент продукции — от «молочки» повседневного спроса до продуктов премиум-класса. Предприятие производит: сухое обезжиренное молоко, казеин, масло сладко-сливочное, сыры (плавленые и сычужные), молоко (пастеризованное, ультрапастеризованное, стерилизованное), кефир, кисломолочные напитки, сметану, творог, творожные изделия, глазированные сырки, широкий спектр десертной группы, детского питания — всего более 100 наименований натуральных молочных продуктов.

Стоит отметить, что наши специалисты, овладевая «тайнами» технологий, постоянно обновляют ассортимент цельномолочной продукции. Последней новинкой 2013 года стал йогурт «Бэль» двух видов: «Малина, злаки» и «Черника, мюсли». А скоро появится третий — «Яблоко, груша». Что примечательно, йогурты вырабатываются без стабилизаторов. Также есть задумка по их обогащению.

Один из конкурентоспособных продуктов высокого спроса — молоко питьевое ультрапастеризованное. Недаром ему дано название «Отборное». Это молоко не проходит этап нормализации — выравнивание уровня его жирности от разных коров до единого показателя. А благодаря щадящей обработке в молоке «Отборное» полноценно сохраняются белки, молочные жиры, витамины и микроэлементы. Успех не заставил себя долго ждать. Молоко «Отборное» ультрапастеризованное, ТМ «Моя Славита», привезло дипломы и медали высшей пробы с Международного конкурса «Лучший продукт-2013», проходившего в рамках «Продэкспо-2013», и дегустационного конкурса «Молочный успех-2013», организованного на 11-й выставке «Молочная и мясная индустрия» (г. Москва).

В основе успеха нашего предприятия лежат несколько принципиальных подходов: использование только натурального сырья и его комплексная переработка, внедрение оригинальных разработок технологов, слаженный труд команды, изучение спроса и предугадывание желаний потребителя.

Как любой крупный производитель, мы приходим к выводу, что в период интенсивного развития технологий можно произвести все, гораздо сложнее доказать, что ты лучший в своем сегменте, а потом еще завоевывать уважение потребителя не только в своей стране, но и за ее пределами. Широкие производственные возможности, строгий контроль качества используемого молока, натуральность производимой продукции и профессиональный менеджмент позволили компании завоевать доверие у своих потребителей и партнеров по бизнесу в Российской Федерации, Украине, Казахстане и других странах ближнего и дальнего зарубежья.

Для повышения качества и безопасности выпускаемой продукции в ОАО «Молочные продукты» внедрены и успешно функционируют различные системы менеджмента, что подтверждается сертификатами соответствия требованиям национальных и международных стандартов СТБ ISO 9001–2009, СТБ 1470–2012, СТБ 18001–2009, СТБ ISO 22000–2006, ГОСТ Р 51705.1–2001, «ХАЛЯЛЬ-ППТ-СМР».

В конце 2013 года в ОАО «Молочные продукты» органом по сертификации (SAI GLOBAL LIMITED) успешно проведен этический аудит на соответствие требованиям SEDEX Members Ethical Trade Audit (SMETA) Best Practice Guidance. В рамках данного аудита проверялись условия работы на предприятии, взаимоотношения между нанимателем и работниками.

В настоящее время ОАО «Мо­лочные продукты» проходит утверждение в сис­теме регистрации поставщиков Unilever and PepsiCo Int., а также готовится к прохождению сертификационного аудита на соответствие требованиям международного стандарта FSSC–22000.

СЫРНЫЕ И ДРУГИЕ АМБИЦИИ

Предприятие ответственно подходит к выбору поставщиков сырья, предъявляя к молоку высокие требования международных стандартов качества, чтобы гарантировать безопасность готовой продукции.

Молоко сорта «Экстра» сырьевой зоны Полесского производственного участка идет на изготовление сыра. Этому продукту уделяется особое внимание. Выпуская шесть видов сыров российской и голландской групп, сыроделы добились высоких результатов. Сыры «Голландский новый» и «Монастырецкий» получили Гран-при народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса-2013» и диплом Общественного конкурса «Лучшая продукция года-2013» (г. Минск). В течение года отрабатывалась технология сыра «Пармезан де Люкс», который созревал 90 суток и получился превосходного вкуса. Это недавно оценили эксперты конкурса «ГУСТ», присудив данному сыру диплом. Также сыр полутвердый «Голландский новый» выдержанный, м. д. ж. в сухом веществе 45 %, и масло сладко-сливочное несоленое, м. д. ж. 82,5 %, завоевали медали и дипломы в профессиональной дегустации «Лучший продукт Worldfood 2013» (г. Алматы, Казахстан). Такие успехи в сыроделии диктуют новые планы по развитию производства. Уже прорабатывается возможность увеличения сырных мощностей как минимум в 2 раза. А в настоящее время на Полесском производственном участке полным ходом ведутся монтажные и пусконаладочные работы в цехе по выпуску сухого сывороточно-жирового концентрата. Реализация этого проекта позволит перерабатывать всю сыворотку Гомельской области. А благодаря универсальности оборудования появится возможность освоить выпуск различных сухих молочных обогащенных продуктов.

ОАО «Молочные продукты»246029, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Братьев Лизюковых, 1 Тел.: +375 (232) 23-72-29 Факс: +375 (232) 23-72-40 E-mail: mellug@mail.gomel.by www.gomelmilk.com

Новости по теме:
Отмечая Новый год, принято не только строить планы на будущее, но и подводить итоги. Особенно, если новый цикл в...
Возможно, когда-нибудь Беларусь станет «сырной» державой вроде Швейцарии, Голландии или Новой Зеландии. А уже сегодня...
О мраморной говядине в нашей стране говорят уже не первый год.  Но разговоров много, а на прилавках элитное мясо...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by